пятница, 23 июня 2023 г.

Picos de Europa и не только 4

Наконец-то погода исправилась и стало можно сходить в походик посерьёзнее. Первым делом мы отправились в знаменитую Ruta de Cares или Garganta de Cares - тропа вдоль реки Карес. Благо начало тропы в семи километрах от нашего кемпинга. Маршрут несложный, но некруговой и длинный. Туда-сюда двадцать с лишним километров. Перепад высот небольшой - из конца в конец 300 метров. Основной подъём в начале маршрута. Затем спуск и дальше подъём очень плавный, практически не чувствуется.Река Карес образует очень глубокое и узкое ущелье, местами до 1500 метров. Поэтому виды фантастические.

Вдоль всего пути, местами выше, местами ниже, проложен водовод, построенный с 1916-го по 1921-й год. Канал был нужен чтобы подвести воду к электростанции. Канал и электростанция функционируют и сейчас.

Во второй части своего рассказа я разместил фотографию знаменитого Picu Urriellu. Фото было сделано с большого расстояния. Чтобы подобраться поближе я запланировал поход от деревни Sotres до деревни Bulnes, восемь км туда и восемь обратно. Я этот путь проделал. Любочке оказалось тяжеловато, перепад высот в общей сложности больше одного километра.
Путь проходит через ряд живописных заброшенных деревень.

И выводит к перевалу Collado de Pondebano, 1219м.

Надо сказать, я дал маху с этим маршрутом. Видите в центре фотографии белую дорожку. До этого места можно в хорошую погоду доехать даже на обычном авто, а уж на SUV и подавно. А дальше по тропе еще 1км наверх до хижины под самым Picu Urriellu на высоте около 2000м. Надо было сделать именно так, nо я отправился вниз в сторону Bulnes. Однако пик с более близкого расстояния увидел
Следующий день был последним нашим днём в горах. Мы отправились в деревню Bulnes. Наверх мы поднялись на фуникулёре, перепад высот 300 метров.

Bulnes заброшенная деревушка, где практически нет постоянных жителей, но есть штук 8 ресторанчиков. Походить по улочкам интересно и красиво.

И, конечно стоит пройти 15 минут наверх на обзорную площадку полюбоваться всё на тот же Picu Urriellu.

Вниз мы спустились по живописной тропе протяжённостью 5км.

Закончилось наше пребывание в Picos de Europa, но не закончилось путешествие. На следующий день мы перебрались в Бильбао, где остановились на три ночи в гостинице Silken Indautxu. Очень рекомендую, все интересные места в пешей доступности.
Нельзя сказать, что Бильбао произвёл на нас какое-то неизгладимое впечатление. Безусловно интересно, но не "ВАУ!!!" Наверное самой известной достопримечательностью города является Музей современного искусства Гугенхейма.

Со знаменитыми щенком

и пауком

Экспозиция музея оставила двоякое впечатление. Нам очень повезло. Во время нашего пребывания в музее проходили выставки Oscar Kokoshka и Lynette Yiadom-Boakye. Некоторые работы Кокошки я видел и раньше, но так много и сразу никогда. Нам очень понравилось. Он великий художник. А про Yiadom-Boakye я и не слышал. Она довольно молодая чёрная художница из Лондона и очень хорошо рисует чёрных же. Основная же композиция не произвела на нас никакого впечатления.
Стоит подняться на фуникулёре гору Арчада и полюбоваться панорамой города.
Железнодорожный вокзал очень интересен

Очень приятно прогуляться по набережной

и поваляться в удобном шезлонге
И, конечно, побродить по улицам старого города.

Всё. Закончен мой рассказ. Отмечу ещё только один приятный момент нашего путешествия. Мы научились говорить по-испански!!! Нас понимают!!! Мы понимаем не всё, но довольно много. Английский, разумеется, это здорово, но ощущения совсем другие, если ты можешь объясниться с местными жителями на их языке. Ну, хвастаюсь конечно :)

Будьте все здоровы. Берегите себя и своих близких.

Ваш Владимир Феликсович.

1. Вы только вдвоём путешествуете, или иногда набираете команду?