среда, 5 февраля 2014 г.

Аконкагуа - не сбывшаяся мечта 4

Ну, что вам сказать про Буэнос Айрес? Попал я сюда неожиданно. И провел здесь аж шесть ночей. Многовато даже для такого большого города. Купил небольшой путеводитель. Так там программа на два дня. Двух дней вполне достаточно. Возможно, еще один день на экскурсию по дельте реки Парана. 
Что же посмотреть в Буэнос Айресе? Улицы, памятники, парки и скверы. Их множество и они действительно великолепны! Далее пойдут снимки с небольшими комментариями. Обелиск, место, где впервые был поднят флаг независимой Аргентины. 
Это символ Буэнос Айреса. Так же, как и улица на которой он установлен - Avenida 9 de Julio. 

Самая широкая улица в мире. Семь полос в каждом направлении, протяженность около километра.
Театр Colon, расположен на этой же улице. 
Основная оперная сцена в Буэнос Айресе и Аргентине. Входит в пятерку лучших оперных театров мира. Здесь выступали лучшие солисты со всего мира.
Замечательная Avenida de Mayo. 
Здесь с 1858-го года функционирует кафе Torttoni. 
В этом кафе выступал Карлос Гардель, классик аргентинского танго. За столиками сидели Гарсиа Лорка, Хорхе Луис Борхес, Алфонсина Сторни. Захаживал сюда и Альберт Эйнштейн.
Двигаясь по Avenida de Mayo вы попадаете на Plaza de Mayo. 
Здание с колоннами - кафедральный собор Catedral Metropolitana. Вот еще одна фотография той же площади. 
Внутри собора мавзолей, где покоятся останки генерала Хосе де Сан Марти, который почитается в Аргентине, как "Отец нации". 
А вот такой памятник установлен генералу на Plaza San Martin. 
И скорее это не площадь, а очень красивый тенистый парк. 
Снимок сделан в двух шагах от памятника. 
На следующем снимке Plaza Lavalle. 

Опять это скорее не площадь, а бульвар, растянувшийся на три квартала от улицы Lavalle до Avenida Cordoba, где на углу расположена главная синагога Буэнос Айреса 
Я жил в гостинице Liberty на углу Avenida Corrientes и улицы Florida. Нормальная гостиница. А расположение просто отличное. Самый центр. Avenida Corrientes это что-то вроде местного Бродвея. А Florida главная торговая пешеходная улица. На ней расположен самый шикарный магазин Буэнос Айреса галерея Pacifico. 
Интерьер соответствует. 


Во время первой же прогулки я заметил это здание. А потом заходил в него по крайней мере два раза в день пообедать и поужинать. Там в цокольном этаже куча всяких ресторанчиков самого разного уровня. От довольно дорогих до продающих расфасованные бутерброды. Мне приглянулись два, где при тебе на огромном гриле жарят самое разное, но неизменно свежайшее и вкуснейшее мясо. Я упоминал, что отвык от говядины. Однако в какой-то момент осознал. Огромный кусок мяса с картошкой или салатом плюс какой-нибудь безалкогольный напиток... И всего-то сто песо или пятьдесят шекелей. 
После этого ел мясо два раза в день и с удовольствием.
Ну как? Впечатлил? Надеюсь, что да. А теперь на все, что я написал наплевать и забыть. Нет, нет. Все здания стоят там, где я их сфотографировал. Но дело в том, что Буэнос Айрес неоднократно перестраивался. И зачастую красивое старинное здание соседствует с современной ничем не интересной коробкой. 
Вот характерный и еще не худший пример. Церковь святого Николая на Avenida Santa Fe. При съемке предыдущих фотографий потребовалась определенная операторская работа, чтобы новоделы не попали в кадр. Нигде в Буэнос Айресе я не видел старинных зданий, занимающих подряд хотя бы пару кварталов. Однако, все равно, старинные здания Буэнос Айреса оставляют незабываемое впечатление.
С чем еще в нашем сознании ассоциируется Аргентина? Конечно, танго! Не смею настаивать на достоверности, кажется, танец родился в Аргентине. И не просто в Аргентине, а в Буэнос Айресе в районе La Boca.   Этот район находится именно там, где был основан Буэнос Айрес. Одно время он был довольно популярен у элитой богемы. Однако постепенно пришел в упадок и остается там по сей день. Единственное исключение крошечный квартальчик Caminito. Здесь жизнь бьет ключем. Но лишь за счет туристов. Этакий Арбат. 



Бедняки, населявшие квартал покрывали стены своих халуп жестью и красили корабельной краской. При этом сильно не заморачивались. Кончился один цвет, брали другой, какой удастся раздобыть. Со временем это стало визитной карточкой La Boca, а краски ярче и разнообразней. В Caminito полно ресторанчиков, сувенирных лавок, уличных художников и танцоров танго, которые мне совершенно не понравились. Да они и не танцевали, а лишь навязывались сфотографироваться с ними, естественно, за деньги.
Пролетел я с танго в La Boca. А посмотреть хочется. На улицах полно зазывал, приглашающих на танго-шоу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что все эти шоу - ресторан плюс еще чего-то и покажут. Может и не плохо. Но одному в ресторан не хотелось. И совершенно случайно я увидел на улице выступление двух пар. 
  


За видео не пинайте. Все снимал своим стареньким Олимпусом. Мне эти ребята очень понравились. Может знатоки сочтут, что они и не супер мастера, но видно, что они умеют танцевать и свое представление отрабатывают честно, в полную силу. Я несколько раз приходил на них посмотреть. Для меня танго было достаточно.
Что я еще делал в Буэнос Айресе? Ходил в художественные музеи. Есть что посмотреть. Лучшие Museo Nacional de Bellas Artes и музей латиноамериканского искусства MALBA. Но вообще-то в эти музеи можно было бы и не ходить. Коллекции маленькие. Некоторые работы понравились. Но все они повторение того, что я уже много раз видел.
Ездил на экскурсию по дельте реки Парана. Там множество островов, на которых у буэносайресцев дачи. Есть и небольшие гостинчики, и кемпинг. Понравилось. Но конечно туда надо ехать хотя бы на пару дней и поплавать там на каяке по узким протокам. Мы же лишь час покатались на пароходике.
Повторюсь еще раз. Самое интересное в Буэнос Айресе это улицы, парки, памятники, атмосфера города.

Все кончились мои каникулы. Дорога обратно - ничего интересного. Осталось подвести итоги.
По возможности сделал свой отпуск интересным и познавательным. Но основная задача была провалена полностью. Что со мной произошло? Почему я так быстро сломался? Сделал ли я все, что мог? Может быть надо было упереться рогом и идти дальше? Нет у меня ответов на эти вопросы. Одно ясно. Как ни горестно это осознавать, старый я стал для таких приключений. Пришла пора выбирать дороги попроще. 

А Аконкагуа будет и дальше сиять в лучах заходящего солнца! До вершины 2700 метров, которые мне не довелось пройти...

Всех целую! Живите долго и счастливо!
В.Ф. Каменецкий

1 комментарий:

  1. Да, Володя, жаль, сочувствую. Но все равно очччень интересно.
    Тарасов

    ОтветитьУдалить