среда, 5 февраля 2014 г.

Аконкагуа - не сбывшаяся мечта 2

Про перелет рассказать нечего. Четырнадцать часов полета это тяжело и скучно. В Буэнос Айресе очень короткая пересадка. Еще один двухчасовой перелет поперек всей Аргентины, и наконец-то я в Мендосе. Со мной же прилетели еще два участника экспедиции, албанцы Ибрагим и Матео. Нас встретили. В автобус и в гостиницу. С момента, когда я вышел из дома, до заселения в номер прошел срок один час. Душ, упал, заснул.
Когда проснулся, было еще не поздно. Надо подзаправиться.  Портье посоветовал мне пешеходную зону в паре кварталов от гостиницы. Время начало четвертого. Ресторанов полно, но практически все закрыты. Сиеста. Нашел открытый. Заказал, естественно, стейк. А что же еще есть в Аргентине? Помните я писал про принцип аутентичности? Не сработал он здесь. Отвык я напрочь от говядины. Мы как-то больше по курятине и индюшатине. А то и вовсе, салат, хумус, авокадо, творожок. Здесь же принесли такое... С мою ладонь и толщиной сантиметра три. Вкусно. Но как-то не по мне. 
Мендоса понравилась. Очень напоминает Тель Авив. Взгляните. 
Хотите верьте, хотите нет,  но это Мендоса, и улица называется Таелет Мдинат Исраэль - Бульвар Государства Израиль.
Далее по дням.

14-е Января
Начало экспедиции. Это был организационный день. В десять все участники собрались в холле. Добавился еще один албанец Флориан, сын Ибрагима. Два немца Матиас и Свен. Трое друзей, Том и Сэм из Австралии и Джон из Канады. Бруно, французский баск. И я.
По возрасту. Самый старший Ибрагим, шестьдесят пять лет. Самый молодой Том - двадцать. Матео, Флориан, Джон и Сэм - всем около двадцати пяти. Матиасу, Свену и Бруно под пятьдесят.
По опыту. Самый крутой Матео. У него за плечами Эверест. Парень упорно пытается стать первым албанцем, выполнившим, программу "Семь вершин". Кроме Эвереста он был на Килиманджаро и Эльбрусе. Технически сложных восхождений не делал. Матиас, Свен и Бруно опытные альпинисты. Матиас и Свен уже пытались взойти на Аконкагуа девятнадцать лет назад. Тогда им не позволила это сделать погода. У остальных за плечами только Килиманджаро.
В этот день окончательно рассчитались с фирмой за участие в экспедиции, познакомились с гидами, проверили имеющееся снаряжение, арендовали недостающее и оформили пермиты, разрешения на восхождение.

15-е Января
Часов в девять утра покидали наши баулы и другое снаряжение в грузовичок, а сами с необходимыми вещами в рюкзаках разместились в микроавтобусе. Поехали! 
Минут через сорок въехали в горы. Они здесь пустынные. Я как-то привык, что внизу лес, потом альпийские луга, а уж потом они сходят на нет и остаются лишь камни, снег и лед. А здесь леса нет совсем. Лишь покрытая разного рода колючками и толстянками каменистая почва. И чем выше, тем этих колючек меньше, а на высоте 3600-3800 всякая зелень исчезает напрочь. Вот так выглядят эти горы. 
 Не скажу, что очень красиво. Снимок сделан в Лос Пенититес, главном аргентинском горнолыжном курорте. Так себе курортик. Полторы трассы. Здесь мы сделали первую остановку. Экспедиция называется.

16-е Января
Утром нас подкинули на автобусе до входа в заповедник Аконкагуа, до высоты 2700. Дальше ножками. Первая цель лагерь Конфлюэнция.  В рюкзаках минимум личных вещей плюс выданный перекус. Баулы отправились вверх на мулах.
И вот, где-то минут через двадцать мы увидали ее, Аконкагуа. 
Гиды сказали, что в этом месте принято остановиться и мысленно попросить у горы разрешения подняться на нее и благополучно спуститься. Прочитав соответствующую мантру, двинулись дальше.
Забавный эпизод. Помните фильм "Семь лет в Тибете"? Там есть сцена с подвесным мостом через реку. Вот он этот мост. Дурят нашего брата.
Путь до лагеря Конфлюэнция занял три часа. 
В лагере десятка полтора-два больших стационарных каркасных палаток различных фирм. Вот часть нашей группы в такой палатке. 
Слева направо: Свен, Матиас, Бруно, Сэм, Джон и Том.
В лагере весь сезон живут повар, молодой парнишка, и две девчонки, его помощницы и официантки. Очень приветливые ребята. К нашему приходу приготовили попить и кое-какие фрукты. Немного освежившись пошли ставить палатки.
Больше в этот день ничего не произошло. Зарядил дождь. Довольно сильный. Поужинали, потрепались и разбрелись по палаткам.

17-е Января
В этот день нам предстояло сделать акклиматизационный выход. От лагеря Конфлюэнция на высоте 3400 мы поднялись до смотровой площадки под южной стеной Аконкагуа на высоте 4000 метров.
Надо помнить, что мы в южном полушарии. В северном полушарии самые суровые стены северные. А здесь южные. 
Так выглядит южная стена Аконкагуа. Три километра скал, снега и льда. Самые сложные маршруты на вершину проходят здесь. А это я, чтобы вы не сомневались, что я здесь был. 
Отсюда спустились обратно в Конфлюэнцию. На подходе к лагерю опять зарядил довольно сильный дождь и лил почти до утра.
В этот день наши ряды поредели. Ибрагим накануне очень медленно шел. Флориан и Матео его опекали. Ночью он плохо спал. И чувствовал себя плохо. Поэтому он решил дальше никуда не ходить, а спускаться на следующий день вниз. Для него экспедиция закончилась.

18-е января
Сегодня переходим в базовый лагерь Плаза де Мулас на высоте 4300 метров. До этого места мулы доставляют грузы. Мулы никогда в этом лагере не ночуют. Слишком высоко для них, дохнут. Вот и для меня эта высота оказалась в этот раз почему-то слишком большой.
Дошел нормально. Дорога некрасивая, поэтому снимков не делал. Сперва долго, долго с небольшим набором высоты идешь по широченной долине, где уже одни только камни. А под конец резкий подъем. И все. Вы на Плаза де Мулас. 
Палаток здесь гораздо больше, чем в Конфлюэнции. Можно принять душ, есть кафе, интернет, но все, естественно, очень дорого. Есть даже картинная галерея. Самая высокая в мире. В общем, любой каприз за ваши деньги.
Поставили палатки и потянулись к кухне перекусить, попить сока типа, просто добавь воды. И тут я почувствовал, что со мной что-то не так. В столовую надо идти метров сорок и немного в гору. Сделаю два шага и задыхаюсь. Как-то добрёл. В глотку ничего не лезет. А то что затолкал, просится наружу. Не стану загружать вас физиологическими подробностями. Очень нехорошо мне было. А самое главное слабость. И в гору даже не крутую и без груза идти не могу, задыхаюсь.

19-е и 20-е Января
Девятнадцатого был день отдыха. Все разбрелись кто куда. Для лучшей акклиматизации надо двигаться. И я передвигался. От палатки до туалета и обратно. С остановками.
На двадцатое запланирован подъем на вершину Бонете, 5040 метров. Опять же для акклиматизации. Я остался. Самочувствие не улучшается. На следующий день надо начинать делать заброски в промежуточные лагеря. Если я не пойду, то восхождение для меня заканчивается. Никто мои вещи и еду за меня наверх не отнесет. Надо что-то решать. Решаю спускаться. Для меня, как и для Ибрагима, экспедиция закончена.

21-е Января
Иду вниз. Как раз один гид спускается отдохнуть. Поначалу хреново мне было. Вниз еще ничего. Но тропа-то, она хоть и вниз, вниз, но иногда и вверх приходится. Как метров на 500 спустились, так полегчало. И дальше мы с гидом резво припустили. Вышли в 8 утра. К 16:00 были у входа в заповедник. Там долго искали мой баул. Нашли. Остался в Конфлюэнции. По ошибке выгрузили. Пообещали привезти на следующий день в гостиницу. После этого автобус, и часов в восемь вечера я уже был в гостинице в Мендосе.
Моя затея потерпела полный крах. Сомневался я, что взойду. Но что бы все так бескрыло... Обидно.
To be continued

Комментариев нет:

Отправить комментарий