понедельник, 30 сентября 2013 г.

Эоловы острова - реализация 3

В начале все складывалось очень удачно. В аэропорту Катании нас собралось шесть человек с моей яхты и два с другой. Нас ждал заказанный микроавтобус. Через пару часов были на месте, в марине Порторосо, где нас уже ждали еще два члена нашей команды.
Представляю экипаж.
Ваш покорный слуга с супругой.
Мои постоянные спутники в выходах в море в Хайфе Аня и Гена.
Мой партнер по поездке в Сеул, программист и рыбак Дима.
Слава и Ирис. Ирис жена Алекса. Алекс и Ирис наши друзья. Почему Слава обнимает Ирис - загадка.
И Алекс. Жену которого, Ирис, на предыдущей фотке почему-то обнимает Слава.
И вот она наша 16-ти метровая, 22-х тонная Дюймовочка. Модель Ocean Star, имя собственное Wave Dueler. Я уже на борту. Экипаж готовится заносить вещи.
Очень быстро подошел представитель чартерной фирмы. Шесть членов экипажа отправились за продуктами, а Алекс и я начали принимать яхту (Алекс и Ирис прекрасно говорят по-итальянски). И началось...
Первая эйфория прошла. Стали видны недостатки. Содержание яхты дело очень и очень хлопотное. И данная яхта содержалась не соответствующим образом. В хорошем состоянии были паруса. Все остальное оставляло желать лучшего. Потертые веревки, слегка заржавевшие ванты, немного шатающиеся стойки релинга (ограждение палубы), мотор совсем не идеально чистый. Со всем можно жить и выходить в море, но удовольствие уже не то. Лишь одну вещь надо было безусловно починить - протечку одной из труб водопровода. Фабио, передающий яхту, пообещал, что ща все будет, только отлучится на час, чтобы передать другую яхту... И пропал. Весь вечер прошел в ругани по телефону с ним и с руководством фирмы. Не помогло. Плюнули, сходили в местный ресторан и легли спать. Утром я опять начал с ними ругаться с 6-ти утра. В результате Фабио появился где-то в 9, и в 9:30 мы были готовы к выходу.

Марина Порторосо очень хорошо защищена от непогоды. Но фарватер в ней очень узкий. А яхта здоровая. Мне такой управлять еще не приходилось. Основной принцип - не торопиться.
И вот он - выход из марины. Теперь вперед! Наша первая цель - остров Вулкано.
Вообще-то мы хотели организовать мини-флотилию. Кроме нашей было еще две яхты под командой моих друзей-шкиперов Якова и Лены. Да, да. Одной из яхт командовала героическая женщина Лена. И справилась со всем отлично. Из-за накладок с выходом ребята ушли раньше нас. У Вулкано мы их догнали. Но особо задерживаться там у нас времени не было. Мы искупались в очень удобной бухте и отправились к Панарее.
К Панрее подошли уже после заката солнца. Была довольно непростая швартовка к буйку. Темно и ветер поднялся порывами до пятнадцати узлов. Хорошо, что нам помог местный парнишка с моторки, за что взял весьма по божески тридцать ЕВРО. Ночь была неспокойная. Нас изрядно качало. Меня не берет, но кое-кто весьма страдал. Меня же беспокоило на сколько надежно мы стоим на буйке. Ночью выходил несколько раз проверить.
Ночь прошла, и мы с облегчением отправились к Стромболи. Это был один из немногих переходов большую часть которого мы прошли под парусом. В остальное время ветра либо не было, либо он был точно встречным, и, промучившись часа три с лавировкой, мы запускали двигатель.
На Стромболи мы пришли довольно рано, около часа дня. Все Эоловы острова вулканического происхождения. А Стромболи вообще действующий вулкан, извергающий дым, пепел и плюющийся раскаленной лавой. В планах был подъем на него в организованной группе в сопровождении местного гида. И здесь я дал слабину. Меня что-то очень утомила самостоятельная постановка на буек у Стромболи. Потом мы пытались запустить мотор на динги (надувная лодка). Не удалось. Пришлось на веслах. Как-то меня все это умотало. Да и опять тревожился за надежность стоянки. Короче, я не пошел. Верная жена Люба составила мне компанию. А остальные отправились. Из шести взошли четверо. Двоим темп подъема, здаваемого гидом, оказался не под силу. Усталые и довольные все вернулись на яхту к 12-ти ночи. Естественно, мы с Любой приготовили стол. Поели, тяпнули граппы с устатку и легли спать.

To be finished :o)

1 комментарий:

  1. Если бы я знала, что вы не стали подниматься на вершину Стромболи с гидам, то уговорила бы пойти с нами до середины без гида. Придется в следующий раз. :)
    А на Панарее я тоже всю ночь вставала проверить яхту. Казалось, что что-нибудь случится. Качало прилично.
    В Портороса я просила прогноз погоды, у них не было отпечатанного, сказали, что все в порядке, не о чем беспокоиться. Такой итальянский пофигизм.

    ОтветитьУдалить