вторник, 1 октября 2013 г.

Эоловы острова - реализация 4

На следующий день все встали не рано. Позавтракали не спеша на свежем воздухе и отправились на Липари - самый большой и самый заселенный остров архипелага. Ветра не было, шли на моторе.
В Липари швартовка кормой к понтонам. У меня практически нет опыта такой швартовки, да и размер яхты отнюдь не способствовал. В клубе мы швартуемся бортом к причалу. Изрядно помучившись я все-таки справился с задачей. С третьего захода. Хочу отметить терпение и тактичность швартовщиков (работник порта, руководящий швартовкой). Никаких криков и ерничья по поводу твоего неумения. Только доброжелательность и желание и умение помочь.
Липари очень симпатичный курортный городок. Большая пешеходная зона с множеством ресторанов, сувенирных лавок и совсем не дешевых бутиков. Нам очень понравились узкие боковые улочки. В некоторых живут.
В некоторых опять же рестораны и лавочки.
В одном из ресторанов мы отужинали. Еда была ничего себе, нормальная еда. А вот с обслуживанием швах. Хотели заказать десерт. Выбрали. Ждали, ждали, когда подойдут. Не дождались. Хрен с ними, ушли.
Утром решили заправиться. В процессе эксплуатации выяснилось, что у нас не работает датчик топлива. Все время показывает полный под завязку бак. Судя по тому, сколько мы залили, бак все-таки действительно был полным в начале путешествия. Выяснилось так же, что не работает датчик давления масла и не горит ночной ходовой огонь. Мать их так, эту чартерную фирму. Масло проверял каждый день. Без ходового огня обошлись. Передвигались мы в дневное время.
После заправки двинулись к острову Филикуди. По дороге остановились у знаменитой скалы Ла Канна. Этакий 70-ти метровый палец, торчащий из воды.
Классное местечко. Море спокойное. Глубина небольшая. Встали на якорь и развлекались как могли. Плавали, катались на надувной лодке, слегка размялись пивком.
Кстати о питании и вкусных алкогольных напитках. Девушки нас замечательно кормили. Большое им спасибо. А про напитки так. За плавание выпили 5-ти литровую бадейку красного и такую же белого. Не хватило. Докупили еще четыре литра. Разумеется, тоже выпили. Кроме того 0.7 граппы и не знаю сколько пива. Думаю, не меньше 30-ти банок по 0.33. Неплохо отдохнули.
Вдоволь накупавшись направились на стоянку. Опять буйки, но очень удобные. Пришвартовались легко. Мы со Славой остались на яхте, а остальные перебрались на берег погулять. Филикуди остров небольшой и малонаселенный. Но есть и гостиницы, и цимеры. А море там везде замечательное.
Ночью произошло небольшое ЧП. Сорвало трубу, которую чинил этот гребаный Фабио. Умник. Вместо уплотнителя использовал изоленту. Починили. А куда бы мы делись в час ночи?
Утром все разошлись в разные стороны. Яков ушел на Сицилию. Лена на Салину. А мы решили последнюю ночь провести на Вулкано. По дороге на Вулкано Слава сделал на мой взгляд шедевральный снимок.
Это вид на остров Салина. Хорошо получилось. Явно видно вулканическое происхождение. Вулкано такой ярко выраженной формы не имеет. Но зато вулкан на нем слегка дымится. Снова помучившись в полное свое удовольствие со швартовкой кормой к причалу, мы отправились к вершине. Благо до нее всего 300 метров по высоте. Виды по мере подъема открывались великолепные.
А на самой вершине фантастические и немного жуткие. Глубокий кратер
с выходами сернистого газа по краям.
На следующее утро у нас еще было время искупаться в серном источнике, а вернее луже. Пованивает она изрядно. Погрузиться в нее решились только Гена, Ирис, Алекс и я. И ничуть не пожалели. Лужа на самом берегу моря. И в море есть выходы все того же сернистого газа. Некоторые довольно сильные и горячие. Весьма прикольно покайфовать в этих пузырьках.
Вот и все. В 11:30 двинулись в Порторосо. Курс я проложил просто замечательно. Вышли точно ко входу в марину. Пришвартовались без проблем. Бортом я умею. Переночевали и утром в Катанию. А оттуда ужасно утомительный перелет тремя самолетами домой.

Небольшое подведение итогов.
Я очень рад, что справился. Не так просто это было. Очень большая ответственность. Все плавание я был несколько напряжен. Хочу ли я повторить такой опыт? Честно - пока не знаю.
У нас была отличная команда. Oчень дружественная атмосфера.  Это здорово. Всем плавание понравилось - это главное.
Район плавания замечательный. Всем рекомендую посетить. Туда можно добраться и без яхты. Ко всем островам ходят суда на подводных крыльях и паромы.
Большое спасибо Славе за фотографии любезно им предоставленные для написания этого отчета.

Всех целую! Живите долго и счастливо! Любите и берегите себя и друг друга!