суббота, 7 января 2023 г.

Тропа Голан (почти)

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Сегодня я вернулся из шестидневного похода по Тропе Голан. Мы с Лариской хотели пройти её от начала до конца, однако чуть-чуть не получилось. Но погуляли славно. Об этом и будет рассказ.

Сначала несколько слов о том что такое Голанские высоты. Процитирую Вики с некоторыми сокращениями: "Голанские высоты горное плато, простирающееся на восток от зера Кинерет и долины Ху́ла, и далее, вглубь Сирии. Большая его часть находится на высоте более чем 1000 метров над уровнем моря. Площадь занятой Израилем территории Голанских высот насчитывает около 1150 км² при длине 60 км и средней ширине 25 км. На западе плато круто обрывается в сторону Кинерета, на юге и юго-востоке ограничено глубоким и узким ущельем реки Ярмук." Там ещё говорится о том, что это спорная территория. Но это разговоры для бедных. С 1967-го года Голаны контролируются Израилем, а с 1981-го по израильскому закону это территория Израиля. Да, анексировали. Не побоюсь этого слова.
Теперь о Тропе Голан. Это пешеходный маршрут протяжённостью 120 км. На картинке он изображён синей линией.
Маршрут можно проходить как с севера на юг, так и в обратном направлении. Маршрут хорошо размечен. В прошлом году я пытался пройти его два раза. Первый раз с севера на юг, второй с юга на север. Оба раза не удалось. Плохо проработал логистику. Да и куража не хватило. Учтя предыдущие ошибки, 2-го Января 2023-го года я вновь отправился в путь. Вернее не я, а мы - я и Лариска. Долго выбирал дату. Мне необходимо шесть дней. Сильно откладывать не хотелось. Будет жарко. Маршрут надо закончить в пятницу или субботу, чтобы Лёня мог нас подобрать в конце. И надо выбрать дни без дождя. Изучал и следил за прогнозом на https://www.accuweather.com/. На 6-е, пятницу, обещают небольшой дождь. Совсем небольшой. И я решил рискнуть.
Пара слов о сборах. Старался максимально облегчить рюкзак. Но 3 литра воды, моя еда на 6 дней, Ларискина еда и подстилка, палатка, то, да сё = 18 кг стартовый вес. Вперёд.
Решили идти с юга на север. Начали от источника Тауфик над Кинеретом.
Вдоль Кинерета мимо остатков сирийских военных сооружений мы дошли до кибуца Мево Хама. Здесь тропа поворачивает на восток.
В районе Кинерета Голаны пересекают несколько ручьёв образующих глубокие русло. Ручей Мейцар течёт с севера на юг в сторону реки Ярмук. Нам туда вниз.
Преодолев ещее 3-4 русла
мы дошли до места нашей первой стоянки рядом с кибуцем Гиват Йоав
В кибуце есть магазинчик с неплохим набором продуктов. Мы пополнили там запас воды. А остальное у нас с собой было. На стоянке ни души. Пришли мы довольно рано. Просто для развлечения разожгли костерок. Заодно и ненужный мусор сожгли.
Ночь прошла спокойно. Я не нарадуюсь на свою одноместную палатку BSWolf. Уже десять лет её юзаю. Но плёнка на швах от времени отклеилась. Так что на сильный дождь закладываться нельзя. Заказал новую плёнку. Посмотрим что получится.
На следующий день был самый длинный переход до оборудованной для ночёвок стоянки Далиот, 24км. В начале тропа идёт над руслом ручья Самах.
Затем спускается в русло в месте слияния ручьёв Самах и Ель Аль. Вот здесь было действительно по-израильски много воды. По камушкам перебраться не удалось. Замочил ноги по колено. 
Не доходя до стоянки примерно один километр чуть в стороне от тропы можно набрать воды из водопровода.
Вот с этого момента прогноз перестал сбываться. Ночью чуть поморосило. Но не страшно. Утром часов до десяти продолжало периодически капать. И всё сопровождалось очень сильным ветром. Температура здорово понизилась. Мы были уже на высоте около восьмисот метров. Кажется некоторые капли замерзали на лету, превращаясь в градины.
На новом участке, от стоянки Далиот до разрушенной в войну Судного дня мечети Ховрат Хушния, предстояло решить водную задачу. Вода есть только у посёлка Йонатан за 9 км от мечети. Благодаря прохладной погоде я пил сравнительно немного воды. Я набрал 3 литра у посёлка Йонатан, и этой воды мне хватило на оставшийся день и на путь до следующей стоянки у кибуца Эйн Зиван. По дороге к мечети наблюдал вот такую замечательную картину.
На четвёртый день пути погода поменялась. Ветер стих, утром был сильный туман, который так и не рассеялся за день до конца. Если накануне я наблюдал фауну дикую, то в этот день любовался вот такой пасторалью.
В этот день мне предстояло дойти до кибуца Ейн Зиван. Если раньше я шёл в основном по открытой местности, то в этот день я пересёк довольно большой дубовый массив.
Снимок сделан со склона горы Хозек. Высота около тысячи метров.
Напротив кибуца Ейн Зиван есть оборудованная стоянка с водой и столиками. В кибуце есть магазинчик. Почему-то GoogleMaps его не показывает, но он есть. Я решил разнообразить своё меню. Купил авокадо, помидорку и пару яблок. После трёх дней без овощей и фруктов это было очень приятно.
Наступил пятый день моего пути. Если накануне туман к вечеру более, менее рассеялся, то сегодня он стоял стеной весь день.
Я приближаюсь к Долине Слёз. К месту, где в Октябре 1973-го года состоялось одно из величайших в истории танковых сражений. Но до этого я миновал водоём Бенталь. Периодически в это искусственное озеро запускают воду из какого-то горячего источника. Надо изучить вопрос. Народ балдеет. У этих импровизованных купален я перекусил друзской питой и местной разновидностью долмы, алей гефен.
А это Долина Слёз и мемориал израильским танкистам.

Где-то через час я закончил маршрут у памятника 7-й танковой бригаде.
Друз у озера Бенталь сказал, сказал, что скоро начнётся дождь. И не соврал. Пока дождь был не сильный, мы с Лариской минут за 20 успели добежать до кибуца Эль Ром. Там расположен кемпинг. Можно остановиться со своей палаткой. Но дождь уже хлестал не на шутку и сильно похолодало. Поэтому мы выбрали другой вариант - юрта.
Конечно, это имитация юрты. Внутри никаких ковров. 
Только куча матрасов. Не дёшево. Но тепло (Лариса лежит под кондиционером, работающим на обогрев) и сухо. За комфорт надо платить. А душ с горячей водой, цивильный туалет и возможность подзарядить телефон очень украсили наш отдых.
У меня была надежда продолжить путь завтра. Мы уже прошли 101 километр. До конца маршрута остаётся только 20 км. И силы есть. Но прогноз неутешительный. На завтра обещают сильный дождь. Сразу скажу, прогноз оправдался. Я договорился с Лёней, что он нас заберёт утром. Ехали мы в густом тумане под сильным дождём. Кончилось наше путешествие.
Небольшие итоги. Мне опять не удалось пройти весь маршрут от начала до конца. Это огорчает. Но в общей сложности за три раза весь маршрут пройден. Это утешает. Но слабо. Однако походный сезон продолжается. А это радует. И вот ещё последняя фотка. Видите чуть заснеженную вершину по центру? Это Хермон!

Будьте здоровы! Берегите себя и друг друга!
Ваш Владимир Феликсович.


1 комментарий:

  1. Привет, Володя! Фото купания напоминает известную картину Иванова. Почему-то девушка шагает в шапке-ушанке а ля рюс... В общем, есть на что посмотреть. Получаю огромное удовольствие от твоих отчётов.

    ОтветитьУдалить