понедельник, 11 июля 2022 г.

Черногория

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Несколько дней назад мы вернулись из замечательного путешествия по Черногории. Замечательного, не смотря на все драматические события, которые с нами произошли. Я даже раздумывал, а стоит ли писать? Но в конце концов решился. Читайте. Надеюсь, будет интересно.
Мы ездили вместе с нашими друзьями из Нагарии, с Ритой и Володей. Рита нашла очень интересный вариант. Нас возила на своей машине хозяйка апартаментов, в которых мы жили. Не бесплатно, но по очень привлекательной цене. Она же нас встретила в аэропорту в Подгорице. И, не смотря на бессонную ночь, приключения начались.
Аэропорт Подгорица расположен очень недалеко от Скадарского озера. Озеро очень большое. По нему проходит граница между Черногорией и Албанией. На берегу этого озера живет мой тёзка, рыбак Вован. По крайней мере так его называла наша хозяйка Наташа.
Вован устроил нам поездку по озеру с купанием с лодки вдали от берега. А затем обед с рыбкой и домашним вином. Рыбку нарыбалили во время прогулки (вру).
После обеда Наташа повезла нас даже не по второ-, а по третьестепенным дорогам к нашим апартаментам. По дороге мы останавливались полюбоваться великолепными видами на
Скадарское озеро и...
реку Црновича.
Долго ли, коротко ли, мы добрались до наших апартаментов. Точнее сказать, до усадьбы в на половину заброшенной деревеньке Мокринь в двенадцати километрах от Херцег Нови.
В здании с красной крышей две спальни, салон и душ-туалет-умывальник.
Здание справа очень аутентично обставленная кухня с камином.
По дороге заехали в супер. Затарились продуктами и, разумеется, местным вкусным алкогольным напитком ракией. И, как выяснилось, напрасно. Хозяева сами гонят (по-сербски - пекут). В качестве презента нам было выставлено несколько разных сортов в более чем достаточном количестве.

По вечерам к нам на огонёк заглядывали югославские партизаны. Пьют умело. Пиво без ракии - деньги на ветер.
На следующий день началось изучение Которского залива. Место уникальное. Некоторые сравнивают его с норвежскими фиордами.
Снимок сделан по дороге на гору Ловчен. Там расположен мавзолей самого почитаемого правителя Черногории
Весьма впечатляющее сооружение. И с высоты 1700+ метров открываются замечательные виды.
Мы медленно спустились с горы по помеченным 28ми поворотам и отправились бродить по улочкам Старого города Катор
Пообедали в местном ресторанчике (кальмары на гриле весьма неплохи) и накупались на городском пляже.
Дно каменистое. Как выяснилось везде. Берите с собой тапочки для купания.
На следующий день мы отправились в заповедник Орьен.

Там есть какой-то экстрим-парк с лазаньем по деревьям. Но он нас не очень-то заинтересовал. Девушки очень хотели найти землянику.
Землянику нашли. А девушек потеряли. Мы с Володей оборались во время их поисков. А они не отвечали. Рот был занят земляникой.
Девушек в конце концов нашли. И по берегу залива отправились в городок Тиват.
Полюбоваться на супер яхты и встретиться с моей хорошей московской знакомой Леной Сухих. Она уже восемь лет живёт в Черногории.
А на следующий день я заболел. Это было предвестником драматических событий, о которых я писал в самом начале. Ужасно саднило горло и температура. Наверное перекупался в море. Вода теплая, но не +30, как у нас. Ребята два дня ездили без меня. Добрались аж до Албании. На третий день я был в строю. Но...
Погода установилась очень жаркая. Поэтому мы решили поменять график наших поездок. Днем отдыхать в тенёчке в нашей усадьбе, а путешествовать ближе к вечеру. Наташа заехала за нами к шестнадцати часам. Мы собирались поехать в Дубровник. Я запирал все двери, а остальные пошли к машине. И тут Вову укусила змея.
Носатая гадюка поскок. Самая ядовитая змея Черногории. Картинка из Интернета. И она ухитрилась прокусить Вове вену.
Хорошо, что Наташа с машиной была рядом. Она быстро доставила Вову в больницу в Херцег Нови. Там ему оказали помощь и оставили в стационаре. Херовенько ему было. В стационаре он пробыл больше недели. Мы забили на билеты и остались с Ритой. Наташа очень переживала. В качестве компенсации она не взяла с нас денег за дополнительные дни. Но мы никого не обвиняем в случившемся. Не повезло.
Первые пару дней мы ездили (на Наташе) только к Вове в больницу. А после выезды продолжились. Наташа отвезла нас на замечательную смотровую площадку на самую границу с Хорватией.
Вид на Которскую бухту и на закат в Хорватии. Что-то мой телефон перемудрил с цветами, но получилось оригинально.
На следующий день мы уже совершили более дальний выезд. Мы добрались до Дубровника в Хорватии. Дубровник всегда был знаменит своим Старым городом. А после того, как там прошли съёмки Игры Престолов популярность этого места просто зашкаливает.
Город великолепен. Чего не скажешь о коктейле Игра Престолов, любимом напитке Тириона Ланнистера.
Нам повезло. Мы застали смену караула городской стражи. Почему-то стражников только пятеро, а не семеро, как должно быть.
И последнее место, где мы побывали, городок Требине в юго-восточной Герцеговина (Босния и Герцеговина). Город знаменит своим монастырём Херцеговачка Грачаница.
И рыбным рестораном, где нам подали отлично приготовленную форельку с очень недурственным местным Шардоне.
Кстати о еде. Не впечатлило. Практически только в этом ресторане было действительно вкусно. В остальных нормально, но и только. И местный прушт, аналог итальянского прошуто, не впечатлил. Хотя, возможно, это мы отвыкли от такой еды.
Вот собственно и все. Пятого Июля забрали Володю из больницы. Седедьмого вернулись домой. Как выяснилось, есть прямой рейс из Тивата.
В заключение упомяну ещё одно моё развлечение. По утрам, после того, как моя простуда отступила, я несколько раз поднимался с утра пораньше на гору Видов врх, 4км от нашего дома и 300 метров подъем. На горе церковь, от которой открывается замечательный вид на Которскую бухту

Всем мира и добра. Пусть скорее пройдут плохие времена.