пятница, 6 августа 2021 г.

HRP


Здравствуйте, дорогие друзья!


Отпустите меня в Пиренеи!
На два месяца, не насовсем.
Сидя дома я охренею
И ужасно жене надоем!

Что такое HRP
Совсем недавно я вернулся из замечательного путешествия по Пиренеям, по маршруту High Route Pyrenees - сокращенно HRP.
На русский название маршрута можно перевести как Высокая Тропа Пиренеев. Взгляните на карту


Пиренеи - горная система расположенная на территории Франции, Испании и Андорры. Средняя высота невелика, немного больше 2500 метров. Однако большя часть перевалов расположена на высоте от 1500 до 2000 метров. И, как Кавказ, Пиренеи имеют главный хребет. Именно по нему проходит граница между Францией и Испанией - желтая линия на карте.
Существует три транс-пиренейских маршрута от Атлантического океана на западе до Средиземного моря на востоке (или наоборот). Один из них, GR10, проходит по территории Франции. Другой, GR11, идет по Испании. Оба этих маршрута хорошо размечены. И третий маршрут HRP - максимально приближен к основному хребту - красная линия на карте. Маршрут не размечен. Частично он совпадает с GR10 или с GR11. А иногда приходится идти без всякой разметки и троп, ориентируясь по карте или GPS.
Первым такое пересечение Пиренеев осуществил француз Georges Veron в 1968-м году. Существует несколько вариантов маршрута. Я следовал путеводителю, составленному Томом Мартенсом (Tom Martens). Том журналист, большой энтузиаст Пиренеев и очень приятный человек. Я общался с ним немного в его группе в ФБ и напрямую через ФБ месседжер. В его путеводителе весь маршрут разбит на 44 части. Я прошел 16 от Hendaye до Gavarnie (большие красные точки на карте), 280км из 750 - протяженность всего маршрута.

Пиренеи планета другая,
Небо, горы и ледники.
Я иду, облака догоняя,
Заночую у горной реки.
Как это было
Маршрут начинается во французском городке Hendaye вот от этого здания на берегу Атлантического океана


Городок небольшой. Буквально через пол часа вы оказываетесь среди невысокиx гор Страны Басков. Я GPSом пользовался только на море. Там я умею привести яхту в нужную точку и даже заданным галсом. На суше все оказалось несколько иначе. В результате я очень быстро сбился с пути, вернулся на тропу и еще раз сбился совсем недалеко от конца первого участка маршрута. Читая всякие заметки о путешествиях в Пиренеях я наткнулся на следующее утверждение. Пиренеи это практически последнее место в Европе, где возможен бомж-поход - остановиться переночевать можно почти в любом месте. И это действительно так. Первую ночь я провел в глухом лесу у ручья


На следующий день я вернулся на маршрут и сбился с него еще раз. На этот раз гораздо более круто. На столько круто, что возвращался на тропу аж четыре дня с отдыхом в цивильном кемпинге. Но в конце концов я добрался до небольшой баскской деревни Arizkun, Испания






Деревенька крошечная, но и в ней к вечеру началось какое-то движение. Больше всего мне понравились ребята, которые очень азартно играли в баскский сквош.
Больше я с пути не сбивался. На следующий день через удивительный изумрудный лес


добрался до французского местечка Aldudes - внизу на снимке


Честь и хвала жителям этой деревеньки. Практически в центре они выделили большую поляну со столиками для пикника, где пешеходцы могут совершенно бесплатно поставить палатку. И источник с питьевой водой совсем рядом.
Следующий пункт - Roncesvalles, Испания. Это даже не деревня, а перевалочный пункт на пути Святого Якова. Кроме монастыря (первый снимок) с гостиницей для паломников, главного собора, пары часовен и и пары просто гостиниц больше ничего и нет



На втором снимке белое здание с красной крышей - гостиница, где я переночевал. Рядом видны столики гостиничного бара. Народу полно. В основном молодежь. И все идут по этому пути Святого Якова. Один я отщепенец. Радует, что каких-то явных проявлений религиозного фанатизма не было. Молодежь есть молодежь - тусуются, флиртуют и т.д.
Следующая ночевка у меня была у закрытой горной хижины Egurgui. Она расположена у самой границы во Франции. Так что спал я в палатке в Испании, а за водой к ручью ходил во Францию. На пути к хижине вместо пологих холмов стали видны скалистые горы


От хижины Egurgui я дошел до перевала Bagargui (1327м) во Франции и увидел первую вершину больше 2000 метров - пик d'Orhy


На этом перевале в живописном беспорядке расположены очень симпатичные шале самого разного размера. откуда отдыхающие совершают различные однодневные прогулки. Для пешеходцев есть вариант попроще - gite d'etape - комнаты с кроватями без постельного белья, несколько общих душей с умывальником и туалетом и плюс общая кухня с кучей посуды. Я хотел отдохнуть здесь пару ночей, но из-за непогоды застрял аж на пять. Но в конце концов дождь кончился, и я поднялся на пик d'Orhy, откуда открылся вот такой вид


Ночевал я в этот день в cabane d'Ardane. Cabane это изначально хижина пастухов. В некоторых из них оборудовано небольшое помещение для путников на случай непогоды. Другие за ненадобностью полностью переданы пешеходцам. Cabane d'Ardane из таких


В этой хижине я ночевал вместе с еще двумя французскими парами. Внутри нары с поролоновыми матрасам, стол со скамейками и КАМИН с небольшим запасом дров. Разумеется, тепла от этого камина было всего ничего, но живой огонь создавал какой-то уют.
На следующий день был очень длинный переход с большим набором высоты до источника Marmitou. Дался он мне нелегко. Но в конце концов цель была достигнута. На первом снимке вид на долину с перевала d'Anaya (2086м). Источник на 200 метров ниже среди деревьев


А на этом снимке утренние сборы


В этот день был очень короткий переход до поселка Lescun, где я остановился отдохнуть в кемпинге. Можно помыться, постираться затариться продуктами. На снимках вид на поселок и центральная площадь



А над самим кемпингом красуется вот такая гора


Я добрался до Высоких Пиренеев

To be finished

Комментариев нет:

Отправить комментарий