воскресенье, 8 августа 2021 г.

HRP 2

Продолжаем разговор.

Из Lescun-a я направился к горной хижиене d'Arlet. По очень красивой лесной дороге примерно через пол часа я дошел до Национального Парка.



Правый снимок - обозначение границы парка. Забавно. Разумеется здесь написано PN - Park Nacional. Но очень похоже на слово "да" на иврите - כן, и первую букву ивритского алфавита א.
А это Cabane de Bonaris. Вот в таких условиях живут и работают французские пастухи в 21-м веке. И это еще не самый плохой вариант


Пастух доит овец. Можно разглядеть пару собачек, которые ему помогают. Собаки там умнейшие. Пастух им что-то крикнул по-французски, и они весело побежали кусать овец за попы, чтобы те не разбредались по загону, а дружно шли на дойку


Перевалив через перевал Pau (1942м) вот по такой тропе я добрался до хижины d'Arlet, Франция



В национальных парках действует правило - разбивать лагерь запрещено. Но можно организовать бивуак - с 19:00 до 9:00. Если погода плохая, можно поставить палатку и раньше. В хижине Arlet работают очень симпатичные ребята. Девушка долго извинялась, что все места заняты и сказала, что я уже сейчас могу поставить палатку, поскольку скоро начнется гроза. И не соврала. 
В хижине можно было заказать обед, чем я не преминул воспользоваться. И обед был хорош, и обстановка приятная. Хорошо отдохнув я на следующий день направился в испанский горнолыжный курорт Candanchu. По дороге видел вот такие замечательные красные горы


Candanhu очень симпатичный городок, состоящий практически из одних гостиниц. Есть еще школа горных стрелков. Летом там пусто. Но зимой, наверное, жизнь кипит. Покататься есть где. Ночевал в шикарной гостинице. Цокольный этаж там работаете как горная хижина. Спали втроем в комнате. Но горячий душ и хороший обед и завтрак. Все вполне стоило своих денег.
Из Candanchu через два перевала я отправился к хижине de Pombie. Наконец я увидел символ Пиренеев - Pic du Midi d'Ossau (2884м)


А вот сама хижина мне не понравилась. Вернее не хижина, а персонал. Какие-то бестолковые девчонки. Купить банку пива заняло чуть ли не пол часа. Где туалет, питьевая вода, где можно поставить палатку - все пришлось искать самому. И публика какая-то очень пижонская собралась. Обедать я у них не стал.
На следующий день через перевал d'Arrious (2259м) я добрался до хижины d'Arremoilit. На подходе к хижине надо было преодолеть passage d'Orteig. Никаких технических трудностей. Висит трос для страховки. Но надо быть аккуратным. Фото не  мое, из Инета


Хижина мне очень понравилась. Толковый и приветливый персонал. Расположена на высоте 2265м у очень красивого озера


Четыре мужичка за столом - очень приятные ребята баски. С удовольствием попрактиковался с ними в испанском. А вот так выглядит сама хижина. В кадр вошел угол стационарной палатки. В ней я и ночевал. В кровати под двумя шерстяными одеялами гораздо удобнее, чем в палатке в спальном мешке


Кстати, во всех хижинах я видел солнечные батареи и ни в одной не слышал звуков работающего дизеля. Но со электричеством у них проблем вроде нет. Неужели хватает солнечных батарей?
От хижины d'Arremoulit через два перевала, 2446 и 2664 метра, я дошел до закрытой на реконструкцию хижины Wallon. На подходе ко второму перевалу пришлось немного пройтись по снегу


Хижина Wallon расположена сравнительно невысоко, 1865м. Ночевал на берегу горной реки вблизи большой сосны. Вечером был сильнейший туман. Однако ночью туман рассеялся и свет полной Луны пробивался даже через тент палатки. Довольно рано я отправился дальше к хижине des Oulettes de Gaube (2151м)

По дороге перешел два перевала высотой больше 2500 метров


Этот снимок сделан почти у второго перевала. Видна тропинка по которой я шел. Сама хижина расположена на большом плато с которого открывается замечательный вид на северную стену вершины Vignemale (3298м) - самая высокая вершина французских Пиренеев


Следующий день был последним днем моего трека. В этот день я взял рекордную для себя высоту - перевал Hourquette d'Ossoue, 2734m

Отсюда в основном вниз к довольно оживленному поселку Gavarnie, знаменитому своим грандиозным кратером


В Gavarnie я провел пару ночей в кемпинге. Оттуда автобусом до Лурда и поездом до Тулузы. В Тулузе пришлось задержаться на несколько дней из-за заморочек с тестом на корону. Но в конце концов 3-го Августа я вернулся домой. Успел к своему 68-му Дню рождения.

В Пиренеях совсем одичал я,
По ночам не могу больше спать.
На Луну только вою печально
И хочу в Пиренеи опять!

Итоги, что дальше, рекомендации
Не скрою, у меня были большие сомнения по поводу того, что я смогу пройти весь маршрут от Атлантики до Средиземного моря. Так оно и оказалось. Я очень сильно устал. Приключение постепенно превратилось в тяжелую работу. Поэтому я принял решение прекратить приключение. Однако пройдено совсем не мало - 280км из 750-ти. И если учесть еще, что практически у меня это был первый опыт длительного горного похода, то результат совсем неплох. И я побывал в высоких горах. Для меня это было очень важно. В планах продолжить маршрут где-нибудь через год. Надо серьезно поработать с путеводителем. Рассмотреть возможности разбить рекомендуемые переходы на более короткие. Займет больше времени, но я же теперь пенсионер. Так что это не проблема. Рекомендации желающим сделать этот трек. Читайте внимательно путеводитель Tom Martens. Легко можно найти в сети. Скачайте gps файлы маршрута, тоже не проблема найти в сети. Экономьте как только сможете на весе рюкзака. У меня рюкзак был слишком тяжелым. Но есть три вещи, которые я настоятельно рекомендую взять с собой: вкладыш в спальник (гигиеничнее и теплее), теплая хлопковая майка с длинным рукавом переодеться вечером и какие-то тапочки. И главное! Ходите в горы!


Ваш Владимир Феликсович




1 комментарий:

  1. Володя, прекрасное путешествие, я завидую. Лет 15 назад ходил по крымским плато, но масштаб, конечно не тот.

    ОтветитьУдалить