воскресенье, 7 октября 2018 г.

Большая Прогулка 4

До сих пор наш отпуск носил активно познавательный характер. Теперь же он вступил в пассивно отдыхательную фазу отдыха у моря. Хотя пассивным наш дальнейший отдых назвать трудно.
Из Бордо мы отправились в Mimizan. Hебольшой городок, расположенный в Les Landes de Gascogne - Гасконские Ланды. Очень интересное место. Огромная равнина ограниченная Пиренеями, рекой Гаронна и Бискайским заливом. Песчаные дюны препятствуют попаданию пресной воды в океан. Поэтому местность эта была заболоченной. В 18-19 веках были проведены мелиорационные работы. В результате получился самый большой лесной массив Франции. А побережье Ландов получило название Cote d'Argent - Серебряный берег.
По дороге остановились посмотреть на Dune du Pilat - самая большая дюна в Европе. Ширина 500 метров, длина 2.7км, высота 110 метров.
Слева лес - Ланды. С другой стороны Атлантический океан. Погода была нежаркая. Пасмурно и моросило. Но я не преминул искупаться. Для этого надо было спуститься к берегу, а затем долго, долго подниматься обратно. Подъем со стороны океана значительно больше, чем со стороны берега.
В Мимизане мы встретились с нашими французскими друзьями-парижанами Машей и Сашей. Приехали повидаться с нами на несколько дней. И это было очень кстати. Мне очень понравился отдых в Ландах. Особенно, что там кроме океана есть замечательные сосновые леса с множеством тихих речек и живописных озер. По берегам озер куча кемпингов с катанием на каяках, водных велосипедах и т.д. Но в Сентябре, не смотря на все еще теплую погоду, все кемпинги уже закрыты, а с ними вместе закрыт и прокат лодок. Не совсем закрыт. Лодку дадут по предварительной договоренности. Но с нашим полным отсутствием французского и с их очень бедным английским нам бы с этой задачей не справиться. А с Машей и Сашей - пожалуйста.

Наши друзья приобщили нас к еще одной очень популярной французской забаве "акробранш" - перемещение между деревьями по разного рода подвесным мостикам. Прикольно.

И еще мы под их руководством прикоснулись к французской кухне. До этого наше знакомство с ней ограничивалось лишь разнообразными сырами (очень вкусными), замечательными багетами, круассанами (ничего особенного) и всякой ветчинкой, колбаской (нормально). С друзьями же мы немного походили по ресторанам. Я впервые попробовал живых устриц. Никакого впечатления. Утиная ножка Конфи не везде так хороша, как в Монтебане. И какая гадость эта ваша фуа-гра. Пробовали и в ресторане, и из магазина.
А это les moules - мидии. Тоже особого впечатления не произвели. Но вкуснее тех, что я ел в Израиле. Обратите внимание на бокал с розовым напитком перед тарелкой с мидиями. Это аперитив кир. Белое сухое вино, смешанное с сиропом из черной смородины. Вот это очень понравилось. Один раз попробовали и потом перед обедом кирнуть бокальчик кира - всенепременно.
Заключая алкогольную тему. Я уже писал, что день посещения дюны был пасмурным. Мы довольно сильно промокли. И только здоровья для, а не дабы напиться, вечером решили бахнуть чего-нибудь покрепче вина. Выбор пал на арманьяк. Да и как же могло быть иначе? Ведь мы же в Гаскони. А Гасконь это Родина не только д'Артаньяна, но и арманьяка. И должен сказать, что, если вина Бордо переоценены, то арманьяк явно недооценен.

Распрощавшись с друзьями мы отправились к заключительной точке нашей поездки - Биарриц. Вот цитата из Википедии. "Биарри́ц (фр. Biarritz) — город на юго-западе Франции, в департаменте Атлантические Пиренеи (регион Новая Аквитания). Расположен вдоль Берега Басков (фр. côte Basque) на мысе святого Мартина. Роскошный приморский климатический и бальнеологический курорт Франции. В «прекрасную эпоху» место отдыха и лечения аристократии и королевских особ, сейчас — президентов и других высокопоставленных лиц. Благодаря мощным волнам Атлантики, Биарриц является всемирно известным центром сёрфинга."
Все так и есть. С небольшой поправкой. Действительно. Набережная и несколько кварталов от берега шикарные. Роскошные гостиницы и особняки. Дальше, разумеется, обычные спальные районы.
Однако при более внимательном рассмотрении видно, что большая часть особняком поделена на отдельные квартиры. Мы жили в очень презентабельной резиденции Chester. Но внутри ничего особенного. Пожалуй это была самая неудобная студия из всех, которые мы снимали в нашем путешествии.
Но Биарриц прекрасен. Маяк, старый порт, Утес Святой Девы, церковь Александра Невского. И, конечно, пляж и океан, купание в котором ни с чем несравнимо. Очень сильные, буквально сбивающие с ног волны. Но можно приноровиться и вдоволь на них покувыркаться. И серферы, серферы... И яхта с алыми парусами...
Все. Кончился замечательный отпуск. 28-го Сентября в 6 утра в машину и 300км в Тулузу, в аэропорт. К месту начала нашего путешествия. Самолет. Здравствуй, Страна!

Прощаюсь. Надеюсь, что рассказ был интересным. Живите долго и счастливо!

Традиционно сообщаю о следующей поездке. Церматт с 16-го по 23-е Февраля. Присоединяйтесь, друзья. На лыжах покатаемся, киршвассер и вильямину продегустируем.