воскресенье, 30 августа 2015 г.

Папин юбилей

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Что-то я засиделся. Уже семь месяцев (семь, Карл!) никуда не летал. Но наконец-то удалось исправить положение. И повод был хороший. Слетать в Мюнхен на 85-ти летие отца - это must!
Поездка была короткой. Фактически два дня. Тем не менее удалось увидеть кое-что интересное о чем можно рассказать.
С чем у вас ассоциируется Германия вообще, Бавария в частности и Мюнхен чисто-конкретно? Смею предположить, с пивом и Мариенплац. Туда-то я и направился сразу по приезду. Разумеется, заехал к папе, поздравил его, вручил подарки и вперед.
Вот она - Мариенплац. Все на месте. Ратуша, золотая фигура Богоматери с младенцем в центре, праздная публика, уличные артисты и художники. И башни Фраукирхе тоже видны. Но моя цель - пиво. У меня уже вполне сформировался набор мест, где выпить пивка в Мюнхене особенно приятно. И на первом месте биргартен на рынке. Он привлекает меня этакой демократичностью и отсутствием пафосности.
Все на воздухе. Публика сидит за общими столами. Полное самообслуживание. Рядом с биргартеном полно магазинчиков, торгующих готовой едой. Рекомендую Nоrdsee. Всякие рыбные вкусности. Красота. Но в этот раз произошла досадная накладка. Никогда не видел, чтобы в этом месте было столь людно. Практически все места заняты. За пивом очередь метров десять. А к прилавкам Nordsee вообще не протолкнуться. Ну и ладно. Оперативно меняем дислокацию. В Хофброй, в самую пафосную, но по прежнему очень демократичную пивную Мюнхена.

Здесь гораздо свободнее. Погода прекрасная. Посему разместился во внутреннем дворике. И двух минут не прошло, а на столе уже оно. Традиционное пиво Хофброй в кружке мас - один литр. Мой любимый размер!

Ах, какая прелесть! Светлое, прозрачное, с легкой горчинкой. Пьется изумительно. Так что, когда принесли заказанную закуску, бокал был уже на половину полон.
А вечером был основной банкет. Вернее, основное чествование юбиляра произошло накануне в еврейской общине. Там было все. Доклад юбиляра, поздравления от главы общины, от членов Мюнхенского научного общества, которое отец возглавляет, концерт художественной самодеятельности и вручение высшей награды Евро-Азиатского геофизического общества - медали В.В. Федынского. Ее привез папин коллега из Новосибирска. Вот с ним втроем мы и посидели замечательно в другой знаменитой мюнхенской пивной Ловенброй.
Но празднование на этом не закончилось. Более того, на следующий день оно было поднято на небывалую высоту. Почти на три тысячи метров над уровнем моря. Мы отправились на Цугшпитце, самую высокую гору Германии. Вот наш маршрут (красная линия на рисунке).
Доехали до Гармиша. Там пересели на другой горный поезд у которого есть дополнительные зубчатые колеса посередине. На земле, естественно, проложен дополнительный рельс типа лестницы, за которую поезд зубчатыми колесами цепляется. Где-то треть пути проходит в тоннеле. Поезд доходит до плато Цугшпитце. Прибыли.
От плато еще небольшой подъем на маятниковой канатке практически до вершины. Наверху целый комплекс со станциями подъемников, ресторанами и смотровыми площадками.
Виды открываются великолепные.

Можно на свой страх и риск подняться на самую вершину. Этот подъем последняя часть Via Ferrata (путь по скалам оборудованный стационарными лестницами, штырями, скобами и страховочными тросами). Никаких сложностей нет, но есть куда упасть. Я не преминул подняться и сфотографировать вблизи вершинный крест.
А после отметили еще раз папин юбилей. Маленькая бутылочка в центре - жуткий сербский самогон.
Его мы принесли с собой. Пиво же и сосиски нам подавала вот такая 100% натуральная кельнерша.
Все. На этом практически закончился мой короткий вояж-бросок в Германию. На следующий день не очень рано утром в аэропорт и домой. Я очень доволен, что мне удалось лично поздравить папу. Ему было приятно, а мне было радостно его увидеть. Да и проветриться немного, выскочить из обыденности было недурственно.
А совсем скоро новое путешествие. Десятого Сентября мы с женой отправляемся на недельку в организованный тур по Грузии. Поездки в Грузию сейчас в Израиле очень популярны. Все приезжают довольные. Вот и мы решили попробывать. И осень уже практически на дворе. Что означает, что пора готовиться к лыжной поездке. Я уже определился. Еду в Леоганг с 30-го Января на неделю. Присоединяйтесь, друзья. Присоединяйтесь...

Всех целую. Будьте здоровы. Живите долго и счастливо!