воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Грузия на Рош А-Шана

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Вот и наступили наши осенние праздники. Поздравляю вас с прошедшим Еврейским новым годом - Рош А-Шана, с грядущим Праздником кущей - Суккот и легкого всем поста в Судный день - Йом Кипур.
Традиционно праздники для нас время путешествий. И в этот раз мы отправились в Грузию, о чем и будет рассказ.
К сожалению поездка была не без недостатков. Раньше мы все планировали сами, а в Грузию купили организованный тур. Вот эта организация и подкачала. Но не будем о грустном. Местная гид Лена была замечательной, шофер автобуса Георгий отличный парень, Грузия прекрасна, ее история впечатляющая, еда вкусная и дешевая, вина веселящие, а чача с ног сшибающая!
Сначала общие впечатления. Я был в Грузии, кажется, сорок лет назад (omg!). И с тех пор эта страна изменилась разительно. Полностью исчез какой-то нехороший дух стяжательства. Страна в очень тяжелом материальном положении. Но уныния нет. Люди доброжелательны, приветливы. Почти все говорят по-русски, что, конечно, очень удобно. Услышав русскую речь, нас, естественно, принимали за россиян, и никакого негатива. Узнав же, что мы из Израиля, позитив местами просто зашкаливал.
А теперь о том, что мы видели.
Мы прилетели в Тбилиси в ночь с 10-го на 11-е Сентября. Переночевали и отправились в путь. Первым местом, которое мы посетили был древний город Уплисцихе.
Город был основан на рубеже II-го и I-го тысячелетий до нашей эры. Знал взлеты и падения. Окончательно был покинут в 19-м веке. Честно говоря не впечатлило. Уж очень мало осталось от древней истории. Церковь на снимке современная.
Уплисцихе находится в 12-ти километрах от города Гори. Конечно вы помните, что там родился Сталин. Там мы тоже остановились. Осмотрели музей Сталина с локальным гидом. Очень взвешенно он провел экскурсию. Старался представить только факты, без оценки. Надо ли было сохранять этот музей - не уверен. У меня создалось впечатление, что какого либо почитания Сталина в Грузии нет.
Следующая остановка была в знаменитом курорте Боржоми. Очень милый городок.

Множество симпатичных маленьких гостиниц. Прекрасный парк, с источником и памятником грузинскому Прометею. У грузинов есть свой вариант этого греческого мифа.

Ночевали в Бакуриани. Довольно известный горнолыжный курорт. Множество новеньких совершенно пустых гостиниц.
К сожалению строить гостиницы гораздо проще и дешевле, чем подъемники. В смысле катания место никакое. И вряд ли что-то изменится в ближайшее время. Средств нет.
Утром мы отправились в средневековый монастырский комплекс Вардзиа.
В пещерах расположены действующий храм с фресками 12-го века и мужской монастырь, где несколько монахов не устают любоваться на вот такую красоту.
Обедали мы в этот день в каком-то прикормленном месте. Усадьба на берегу реки, где хозяева выращивают вот такие перцы и виноград

Кроме перцев нам подавали очень вкусную форель, хачапури и домашнее красное вино.
В этот день мы еще успели посетить крепость в городе Ахалцихе, где экскурсию нам провела замечательная местная гид Мэри.
Крепость и город ведут свою историю с 12-го века. Какое-то время она была занята Османской империей. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов возле этой крепости произошли крупные сражения после которых крепость была присоединина к Российской империи.
Ночевали опять в Бакуриани, а утром отправились в Кутаиси.

To be continued.

1. Володя, спасибо за рассказ!
    Современные отношения России с Грузией - крайне неприятная страница, более - постыдная, страница, по крайней мере для меня и моего круга знакомых.
    Все, кто там бывает последние годы, отзывают очень позитивно. Это - искренне радует.
    Хотя вот какой парадокс (очень обидный для нас). Грузия была в советские времена чуть ли не синонимом коррупции, того, что ты назвал, духом стяжательства. При этом мы, в России, воспринимали это чуть ли не само собой разумеющимся, считали это естественной национальной чертой Грузии.
    И вот - исторический опыт показал, что никакой национальной предрасположенности к жульничеству нет...

Я два раза сплавлялся на байдарках по Куре, в 1982 и 84 гг, осенью (в ноябре и в октябре) в районе Боржоми. Это были очень непростые сплавы. К сожалению, увидели по сторонам немного.
    Уезжали на поезде из Тбилиси. Оба раза с большими приключениями: в 1982 - как раз умер Л.И.Брежнев, перестали продавать билеты на Москву. В 1984 у нас сперли 150 р (большие деньги!) во время подъема на их гору, где телевышка...
    Надо бы написать мемуары об этом :-)