воскресенье, 20 ноября 2011 г.

К хорошему привыкаешь быстро

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Тема сегодняшнего размышлизма вынесена в заголовок. Повторю здесь. К хорошему привыкаешь быстро. И это, действительно, так. Рассмотрим данное явление в автомобильном аспекте.
Приехав в Израиль, я впервые вплотную познакомился с электрическими стеклоподъемниками. До этого, рассекая по Москве на Жигулях, лишь видел иногда, как в подрезаемой иномарке (не щелкай клювом) стекло плавно поднимается/опускается, а руки водителя на руле, при чем все. Удобства на копейку, а геморроя в случае поломки по самое не балуйся, думалось тогда. Был в моей автопрактике случай, когда я сам починил стеклоподъемник в пятерке. И при этом я ближе к тем людям, которые говорят: "Не пишет", - если в руки им попадает отвертка. Но там-то была механика. Уж с электрикой мне бы точно не справиться. Или такая вещь, как электрический привод боковых зеркал. Начнем с того, что на Жигулях их было только одно. И чтобы его не стырили, я его снимал сразу и навсегда, не испытывая каких-либо неудобств. Мастерство позволяло обходиться лишь зеркалом заднего вида, даже не панорамным. Поэтому появившаяся в той же пятерке возможность подстроить зеркало поворотом ручки изнутри авто казалась буржуйской роскошью. Ну, а кондиционер это вообще не серьезно. Что мне, трудно окошко открыть, если жарко? И какая автомойка? Два ведра воды и с ними вперед с пятого этажа во двор поближе к помойке; начинаем водные процедуры. Так что, не жили хорошо и нехрена привыкать.
Однако в Израиле выяснилось, что машин без электрических стеклоподъемников просто уже не выпускают. И они не ломаются. Бросить взгляд в правое или левое боковое зеркало перед маневром совсем не лишнее, благо настраиваются зеркала легким нажатием на клавишу. И как приятно попивать кофеек в тенечке, пока кузены чистят-блистят твой аппарат (тачку, тачку).
Про кондиционер несколько слов особо. В Израиле, где пол года жарко, а еще пол года очень жарко, кондиционер вещь необходимая. К тому же, как выяснилось, даже в редкие дни, когда погода позволяет, гораздо более комфортно ездить с закрытыми окнами; нет утомляющего шума. Кстати, не раз упоминавшийся мой английский друг сэр Грегори в этой дикой Англии с большим трудом нашел машину с кондиционером. Все удивлялись, а зачем? И какой же fuck он показывает всем ретроградам в участившиеся необычно жаркие летние периоды.
И про техническое обслуживание. С Сентября 2005-го, с тех пор как пользуюсь лизингом от работы, я этим занимаюсь по минимуму. Когда приходит время, звоню в лизинговую компанию, они приезжают, берут машину со стоянки и туда же возвращают. Даже ключи им не выношу, поскольку дубликат имеется у секретарши на входе. Однако, когда у меня была своя Хонда...
Вспоминается случай из совковой жизни. На какой-то станции ТО в Измайлово. Двери открываются; небольшая, человек 150, толпа толкаясь и матюкаясь ринулась в приемную. Несколько уже сцепились не на шутку, пока на словах. А мимо идет чумазый слесарь и так беззлобно в сторону сцепившихся: "Да куле киздеть? Кастетиком по грызлу и все."
Ну что на это сказать? Ничего, разумеется, особенного. Но приятно, что пока ты ставишь машину на стоянку фирменного гаража "Эрез", к тебе уже подходит аккуратно одетый приемщик, здоровается и спрашивает, а не интересуют ли меня какие-либо дополнительные услуги кроме записанных в заказе. Да и во всех остальных, ранее перечисленных вещах тоже ничего особенного нет. Привыкаешь к ним моментально и уже не понимаешь, а как может быть иначе. Но все это мелочи. Самое главное то, что привыкаешь пользоваться автомобилем. А вот здесь и ждала меня засада.
Помните, я как-то упоминал, что Люба в конце концов освоила автомобиль? И только я окончательно и бесповоротно привык к автомобилю, как моя дорогая и любимая жена столь же окончательно и бесповоротно его у меня отобрала.
Дело в том, что где-то в середине Мая Люба нашла новую хорошую работу, но в Кармиэле. Это город примерно в 50 км от нашего дома на Север. Бай-бай мой лизинговый Форд Фокус универсал цвета авелон-блю. У них на работе давать машину в лизинг не принято. Из нашего города подвозки нет. Если добираешься своим ходом, получи надбавку на бензин в размере 60 шекелей в день и все (примерно 8 литров бензина).
Вот так мы теперь и живем. Утром выходим из дома. Я поворачиваю налево и лесом, сокращая путь, иду на работу. Люба же, повернув направо, садится в машинку и вперед через горы, долины, арабские и еврейские поселения и бесконечные пробки.
В общем-то ничего страшного. Дорога до работы у меня занимает минут двадцать. Утром еще не так жарко, вечером уже не так жарко. И для здоровья полезно. За пол года походка моя стала более упругой, плечи распрямились, живот подтянулся, волосы на голове стали гуще, седина почти пропала. И какое удовольствие по выходным, когда мне дают порулить, а Люба балдеет на пассажирском сиденье, положив ноги на торпеду и критикуя мой стиль езды. Она же теперь спец. Пару месяцев назад соседку на стоянке долбанула, да так ловко, что нашему Форду хоть бы что, а соседскую Шкоду в ремонт. А на днях колесо убила. Причем два раза. Первый раз, когда боковину распорола. А второй раз, проехав на пробитом колесе еще километров пять.
Одно плохо. И я, и Люба любим яблоки. И, вообще, фрукты: бананы, персики, нектарины, сливы, виноград, хурму, груши, манго, личи и гуявы. Нам так же нравятся цитрусовые: мандарины, клементины, апельсины, грейпфруты и лимоны. А так же бахчевые культуры: дыни и арбузы. Кроме фруктов, цитрусовых и бахчевых мы любим овощи: помидоры, помидоры чери, огурцы, болгарский перец, перец жгучий, редьку, редиску, зеленый и репчатый лучок, зеленый салат, укропчик, петрушку, кинзу, капусту белокочанную, капусту краснокочанную, капусту цветную и кольраби, морковь, маслины, авокадо и картошку.
И вот этого мы и лишились, поскольку закупал я все с утра пораньше на рынке, который работает в нашем городке только два раза в неделю. В понедельник с 6-ти до 18-ти и в четверг опять же с 6-ти, но уже только до 14-ти.
Разумеется, не всего мы лишились. Покупаем кое что в супере. Но не то. Дело даже не в цене, на рынке не на много дешевле. Нет того разнообразия и свежесть продукта не та. Иногда, когда становится уж совсем невмоготу, ухожу с работы чуть раньше, беру рюкзак и приношу кое-чего. Но, даже после оздоровляющих и укрепляющих ежедневных пешеходных упражнений, количество принесенного на спине не идет ни в какое сравнение с количеством, привезенным в багажнике авто.
Вот так отказ от одной привычки вынудил нас отказаться от привычки второй. По началу мы не обратили на это внимание. Но, прожив в режиме ограниченного доступа к овощам и фруктам несколько месяцев, начали испытывать определенный дискомфорт. Мы подумали... Нам понравилось. Подумали еще и решили купить автомобиль.
Встречайте! Рено Клио 3. Пять дверей, бежевый металлик, механическая коробка, двигатель 1.2 литра - 75 л.с. Еще не получил, но уже все оплатил. Получу дней через 10. Сравнительно недорого. 72 тысячи шекелей (~ 14000 ЕВРО), включая оформление.
Нормальная машинка. Не хуже Жигулей. Для поездок на рынок в самый раз. Одна проблема. Теперь у нас появится новая привычка - два автомобиля в семье. И как мы будем жить, когда останется только один? А ведь это в конце концов случится. Ведь не вечно я буду работать. Пенсия не за горами. А на пенсию нам два авто не потянуть.
Но не будем о грустном. Пока есть более актуальный вопрос. По моему твердому убеждению у каждого автомобиля есть не только свой характер (с этим, надеюсь, никто спорить не станет), но и пол. И каждый автомобиль должен иметь имя собственное, отражающее ее нрав и половую принадлежность. Моя первая машинка в Израиле, трехдверная Хонда Цивик, была явно девочкой. Резвой и легкой на подъем, потому и звалась Ласточкой. Последовавшие за Хондой три Тойоты тоже были девочками. Более солидными, но тоже быстрыми и подвижными, не лишенными аристократичности. Посему у всех было одно и тоже имя Антуанета, а для краткости Тоня. Теперешний Форд, дядя Федор, явный самец. Тут и объяснять ничего не надо.
Заметили? Пока марка авто совпадала с полом. Белая Хонда, голубая Тойота, синий Форд. А как быть с Рено? Средний род не плющит. Посему пол определяется характером. А какой у Рено характер? Кто-то в курсе? Можно писать в коменты.

6 комментариев:

  1. Если не секрет - почему Рено? От французов в Израиле даже лизинг шарахается, да и продать потом сложнее ... Их только в автосервисах любят :-)

    http://fwd.channel5.com/cars/supermini/renault-clio

    ОтветитьУдалить
  2. Все чисто-конкретно из-за бабок. В этом же диапазоне цен имеются: Пежо 1, Ситроэн 1, KIA не помню как называется модель и шевроле Спарк. И кого бы ты выбрал? К тому же учти, что данная машинка гораздо больше их всех, а я совсем не Мальчик-с пальчик. И я на ней, прокатной, 3 раза по Германии-Австрии рассекал. Мне понравилось. Насчет качества. Твоя ссылка говорит только в пользу моего выбора. В лизинге как раз сейчас полно модели Флюенс. Ребята катаются и не жалуются. Да и автомобилем года не каждую модель назовут. Поживем, увидим.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Володя! Очень интересные рассуждения. У меня вот при покупке последней машины (ВАЗ 2111) была идея-фикс - стеклоподъемники. Сломался пока один и один раз, НО!!! У нас в России они зимой примерзают, от этого частенько горят моторчики. Еще меня удивило твое упоминание о пенсии. Недавно был у вас на экскурсии, сказали, что в Израиле пенсия с 62 у девушек и с 67 у нас. Думаю, на 8-10 лет тебе этой машинки хватит.
    Пока! Андрей Даниленко.

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Андрей! Прежде всего, а чего не сообщил, что в Израиле будешь? Пересеклись бы, погудели. Что касается пенсии, то да, в 67. А мне 58. Точно как ты говоришь 9 лет предстоит на этой машинке кататься. Думаю хватит, поскольку буду использовать ее, как правило, для коротких поездок. А для дальних лизинговую от работы. Там же бензин и прочее уже оплачено.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Иванова (Мудрова)21 ноября 2011 г. в 09:31

    Привет!Я тоже каталась на "французе"-Ситроен Ксара Пикассо...
    Все замечательно,комфортно,красиво,до сих пор скучаю,но капризный уж был слишком.На сервисе меня принимали как родную...Заметь,я покупаю только новые машинки...
    А с Киа Рио я начинала свой водительский путь.Совсем неплохая, кстати.И в тех же деньгах, что Рено.В обслуживании недорогая.
    Она,точно, была девочкой!

    ОтветитьУдалить
  6. Оленька, привет! Посмотрим. Будем надеяться на лучшее. А на KIA Ceed я катался один раз прошлой зимой в Италии в Альпах. И очень не понравилось. Теперь у меня против этой марки стойкое предубеждение, возможно, и несправедливое.

    ОтветитьУдалить