среда, 30 марта 2011 г.

Первый Международный марафон в Иерусалиме

Здравствуйте, Дорогие друзья!

В прошедшую пятницу побывал в столице. Кто не знает, столица Израиля - Иерусалим. Я плохо знаю Иерусалим. Бывал там только на экскурсиях, которые проходят в основном по всяким святым местам. А жаль. Иерусалим интересен не только этим. Большой город, средоточие духовной жизни Израиля, куча самых разных событий. И, наконец-то, в Иерусалим меня привели не святые места, а...

The First Jerusalem Marathon 2011

Про марафон в Иерусалиме нам объявили на ежеквартальном общем собрании фирмы. Руководитель израильского отделения очень агитировал. Упирал на то, что и в Америке, и в Тайване, и где еще только нет, во всех отделениях KLA-Tencor все бегают. А мы что? Хуже? Нет. Мы не только не хуже, и не просто лучше. Мы лучшие!!! Разумеется, на то, что кто-то пробежит весь марафон (42км 195м) или хотя бы полу-марафон (21км 100м) он не рассчитывал. Но в рамках мероприятия кроме этих забегов проводились еще забеги на 10км и на 4км 200м. Вот туда-то он нас всех и призвал. С чадами и домочадцами. И уговорил. В общей сложности набралось человек пятьдесят. Из них 10км изъявили желание бежать человек пятнадцать. Разумеется, и я не смог остаться в стороне.

Подготовка

Что меня всегда умиляет в израильтянах, так это необычайно серьезный подход к малозначительным событиям. В фирме есть люди, регулярно занимающиеся спортом. Но супер спортсменов нет. Так что никакие призовые места нам не светили. Да и не в них дело. Главное - участие. Замечательно. Но мне как-то и в голову не приходило, что в отделе кадров выделят специальную девочку (Лирон Франкенштейн, молоденькая, хорошенькая, как она живет-то с такой фамилией, бедняжка), которая будет всем заниматься, что фирма закажет форму (очень неплохие майки) для всех участников, оплатит взнос, организует подвозку к месту старта и (слушайте, слушайте!!!) выделит для тренировок два часа рабочего времени в неделю. К чести работников надо отметить, что не очень-то эти тренировки посещались. Я был только один раз. В тот день у меня была телеконференция с американами, которая начиналась из-за разницы во времени очень поздно. Посему позволил себе убедиться, что мастерство не пропьешь. После пробежки еще и телеконференцию провел, благо на работе есть душ. Во время тренировки 10км пробежали только я и Джимми. Джимми очень приятный дядька на 10 лет меня моложе. Он, вроде, занимается триатлоном. Сам я тоже тренировался. Старался бегать вечерами по крайней мере пару раз в неделю, а в выходные ходил с собачкой в долгие походы. Последний поход 18-го Марта был очень хорош. Примерно 21км от Кинерета до горы Тавор. Места там безлюдные и открытые. Бескрайние поля и луга. Сейчас самое отличное время. Не могу не поделиться




В Иерусалим собирались поехать вдвоем с Любой. Верная жена просто обязана разделить триумф мужа. От подвозки решили отказаться, поскольку после забега хотели еще пошляться по Иерусалиму. Доедем на своей машине, а стоянка будет обеспечена. Каждый участник получает пакет с личным номером, чипом и талоном на муниципальную стоянку. При помощи чипа определялось точное время. Толпа-то большая. Все стартовать одновременно не могут. Чип фиксирует пересечение линии старта и финиша.
Вот тут начались сюрпризы. Начну с неприятного. Лека нас подвел. Встал в четверг утром неожиданно рано. Помылся и свалил на работу. А оттуда, нас не предупредив, прямиком в Бер Шеву на все выходные, погулять с друзьями. В результате собачек оставить было не с кем, и Люба не поехала.
А второй сюрприз был забавным. За конвертами фирма отправила в Иерусалим посыльного. И в четверг Лирон Франкенштейн (молоденькая, хорошенькая, как она живет-то с такой фамилией, бедняжка) присылает e-mail: приходите и получите. Прихожу. Получаю майку KLA-Tencor, майку от устроителей марафона (очень хорошая, Adidas), а конверта с нагрудным номером, чипом и талоном на стоянку нет. Почему-то мой конверт забыли. Я не очень-то расстроился. Главное - талон на стоянку, а его мне дал хороший человек Герцель (не тот, который Теодор, а Эйтан). Он с женой бежал, и ему привезли 2 конверта с талоном в каждом. И как же я был удивлен, когда Лирон Франкенштейн (молоденькая, хорошенькая, как она живет-то с такой фамилией, бедняжка) мне позвонила и сказала, что за моим конвертом послали такси в Иерусалим. Неплохо я фирму нагрел. Конверт привезли вечером прямо домой. И не только конверт, а еще одну майку. Неплохо я нагрел устроителей марафона.
Все. Подготовка закончена. Собрал вещички, и утром в путь ни свет ни заря.

Забег

Марафон стартовал в 7 часов. Я приехал где-то в 7:30 и застал старт только полу-марафона. Обстановка мне очень понравилась. Играли два оркестра. Люди самых разных возрастов. В основном, конечно, израильтяне, но встречаются и иностранцы. Все радостные, доброжелательные. Встретишься случайно с кем-то взглядом - обязательно улыбнутся в ответ, пожелают успеха. Многие собирались бежать группами, в майках с лого различных клубов и предприятий.
В 8:00 старт полу-марафона. Подтянулся к старту. Народу тьма. В первых рядах спортсмены посильнее. И это правильно. Им важен результат. Чип чипом, а продираться через толпу дело неблагодарное. Мимо меня в первые ряды протиснулись три эфиопочки. Тоненькие. Маечки, трусики, косички... Очаровательные обезьянки.
Старт! Это было мощно. Шарканье тысяч подошв по асфальту слились в единый гул. Понеслась лавина. Не дай Б-г оказаться на пути. Сметут. Какой-то горе-фотограф прорвался через оцепление, но был во-время оттащен назад полицейскими.
Теперь наша пора. Нашел своих. Подтянулись группой на старт. Забег на 10км самый многочисленный, больше трех тысяч человек. Дан старт! План бежать группой как-то не сработал. Да я и не собирался его придерживаться. Бежал в своем темпе. Не плелся, но оставались силы глазеть по сторонам. Есть какая-то мистика в Иерусалиме. Свет не так преломляется, воздух по особому чист. Погода прохладная. Вдоль всей трассы болельщики. Подбадривают. Успеваю заметить забавных типов. Богемного вида мужик в драповом пальто, шляпе и шарфе. Религиозные при полном параде - сюртуки, штаны до колен, белые чулки, меховые шляпы. Парочка за стеклянной витриной кафе. Девчушки в куртках с меховыми воротниками и в зимних сапогах, а спина и живот голые. Довольно долго бежал рядом с тремя участниками. Двое сопровождали слепого. Молодцы! Все трое. Местность пересеченная. Временами на подъеме или открытом повороте вижу голову колонны. Захватывающее зрелище. Маршрут проходит через Старый Город. Впечатляет. Два последних подъема дались с трудом. Но, все-таки, финиш!





Итоги

Джимми прислал письмо с уточненными данными. От нашей фирмы бежало 43 человека. Из них 10км - 24. В Инете кроме показанных выше фотографий нашел свой точный результат - 01:04:58.65. Мое место в общем зачете 2108-е. В своей возрастной группе я 54-й. И думаю, что 1-й в своей весовой категории J В Инете-же можно найти гистограмму распределения результатов. Я в районе максимума. Домашние встретили меня, как героя.
Да... Были времена... В годы активных тренировок бегал десятку за 36 минут. Почти вдвое быстрее, чем сейчас. Все правильно. Я тогда и вдвое моложе был. Но есть еще порох в пороховницах. И появилась цель. Скорее всего через год опять 10км побегу. И должен буду пробежать быстрее, чем за час. А может и на полу-марафон замахнусь.
Присоединяйтесь друзья, присоединяйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий