суббота, 18 сентября 2021 г.

Спортивно-познавательная Испания 3

Следующий после восхождения день можно считать разгрузочным. Мы отправились погулять на побережье Атлантического океана в город A Coruña.
Символом города является Башня Геркулеса - действующий маяк, построенный римлянами во II веке н.э., считается самым древним действующим маяком в мире. Разумеется, с тех пор маяк не раз перестраивался. Так он выглядит сейчас
А это вид на океан и на розу ветров перед маяком. Можно разглядеть очень интересную радугу. Никогда не видел радугу так низко над горизонтом

Надо сказать, в A Coruña время мы провели в прекрасном ничего не делании. Пошлялись по набережным, искупались в океане и очень долго обедали в ресторане морепродуктов. Обед как-то не впечатлил за исключением прекрасного напитка Tinto de verano - Летнее вино. Один из вариантов знаменитой сангрии.

Наступил предпоследний день нашего пребывания в Ambasmestas. На этот день был запланирован трек по горам вдоль древнеримского канала к деревне Peñalba de Santiago. Но дорога к началу нашего маршрута была неожиданно закрыта на ремонт. Пришлось импровизировать. Для начала Сергей отвез нас в ближайший к Ambesmestas крупный город Ponferrada
В городе есть хорошо сохранившийся средневековый замок тамплиеров. Но попасть в него нам не удалось. В этот день был местный праздник - День города Ponferrada, и вопреки всякой логике замок был закрыт. Зато мы посмотрели выступление местного фольклорного ансамбля. Очень интересно
После этого мы все-таки доехали до деревни Peñalba de Santiago. Очень глухая и живописная деревенька

В деревне есть церковь, построенная Святым Геннадием в V веке. А жил святой в пещере примерно в 3-х километрах от деревни. Путь туда ведет через Долину тишины

И еще в этот же день мы совершили прогулку по небольшому городку Villafranca del Bierzo. Важный город на Пути святого Якова. В этом городе был организован первый приют для паломников. В городе очень интересный кафедральный собор, а на улице del Agua множество исторических зданий с гербами, принадлежавших и принадлежащих знаменитым фамилиям

Следующий день был очень сумбурный. Поехали в одну соседнююдеревеньку посмотреть замок - закрыто. В другой был какой-то праздник - куча народа. Полюбовались видами и вернулись на базу. Отдохнуть тоже хорошо, особенно в деревенском баре за бокалом испанского бренди Veterano и пива Estrella Galicia

Настал последний день нашего путешествия. Встали рано. На 8 утра у нас был назначен тест на COVID в уже упоминавшемся городе Ponferrada. По 105 европейских рублей с носа. Однако! Но делать нечего. Тест сдали и направились в сторону Мадрида. Естественно с остановками. И первая остановка была в городе Ávila

Город окружает хорошо сохранившаяся стена 12-го века. Ávila является центром католической мистики. Всемирной известностью пользуется святая Тереза Авильская, мощи которой рассеяна по храмам и монастырям города. На мой взгляд факт ужасный. Не по-христиански это.
Побродив пару часов по городу мы переехали в Segovia. И вот здесь полный восторг. Конечно, прежде всего это римский акведук. Мимо не пройдешь
Совсем недалеко от акведука мы посетили местный аттракцион - молочный поросенок. Это кулинарная фишка Segovia. Мы отведали его в ресторане Duque
Поросенка подали по всем правилам. Запеченным до хрустящей корочки. Разрезали тарелкой, чтобы продемонстрировать мягкость. А тарелку потом грохнули об пол. Забавно. Не кошерно. Но душевно.
А после обеда у нас была великолепная экскурсия с гидом Ларисой. Мы в восхищении! Если кому-то надо, обращайтесь, дам ее телефон. Главное, мы пресекли установку на еврейский квартал, и Лариса нас отлично поняла. Нет, евреи, конечно были. Куда же без них в Испании. Но на них не зациклились. Мы посетили Кафедральный собор
Замок Алькасар - одна из самых грандиозных резиденций испанских правителей
Походили по монастырям, полюбовались на виды, открывающиеся с городских стен, посмеялись над хулиганским современным памятникам чертику, делающему селфи
После экскурсии мы не захотели ехать в гостиницу. Решили еще самостоятельно побродить по вечернему городу. Мы с Любочкой не спеша дошли до площади перед собором и пропустили там по паре стаканчиков Tinto de verano. Хорошо!

Все. Кончилось наше спортивно-познавательное путешествие. Ночь в отличной гостинице (интерьер, комната с садиком, бренди Carlos I в баре, завтрак так себе) и: "Здравствуй Страна". Хорошее получилось путешествие. Нам понравилась Испания, нам понравилось говорить по-испански, нам было интересно. Будем планировать новое путешествие. Присоединяйтесь друзья, присоединяйтесь...