вторник, 30 апреля 2019 г.

От моря до моря - מים אל ים

Здравствуйте, Дорогие друзья!

От всей души поздравляю вас с прошедшими нашим Песахом и с ненашими католической и православной Пасхой!
Я человек неверующий. Для меня Песах это прежде всего дополнительные выходные, позволяющие отправиться куда-то попутешествовать с минимальным использованием отпускных дней. И таких поездок было немало. Приятно вспомнить. Лыжное катание на ледниках в Австрии, Лондон, Венгрия, Грузия.
В этом году получился лишь один дополнительный выходной. Для какой-то дальней поездки маловато. Но не сидеть же дома. Зима была очень хорошая. Много дождей. Кинерет поднялся на три с лишним метра. Пока еще все зеленое. Но температура неуклонно растет. И скоро вся эта красота кончится. Момент упускать нельзя. И решил я отправиться в путь от моря до моря.

Слева схема маршрута (зеленая линия), а справа профиль с указанием набора и сброса высоты и протяженности маршрута. Как видите все не так уж просто. Прошагать предстоит 70.5км. При этом набрать по высоте 1836 метров, а сбросить 2044. И сделать все это надо за три дня. Маршрут начинается от заповедника Ахзив на берегу Средиземного моря, а заканчивается недалеко от поселка Мигдал на берегу моря Тивериадского aka Кинерет. Любочке такой маршрут не по силам. Да и из друзей вряд ли кто-то на такое подпишется. Собачки? Помните, я писал, что большой лохматой Лизе длинные походы уже слишком тяжелы. Да и вообще навела она на нас страху. В начале Апреля легла и не шевелится. Повезли к ветеринару. Анализ крови показал, что почки практически не работают. Ветеринар сказал, что конец. Но прописал инфузию, антибиотики и специальное питание. И, о, чудо! Помогло! На сегодняшний день она бодра, прожорлива, весела и шкодлива. Но в такой сложный поход нельзя. Значит Лариска. Мы постоянно говорим, что ее надо отдать на опыты. Чтобы ученые изучили где в этой крохе хранится неиссякаемый источник энергии.
Решено. 25-го Апреля рано утром мы погрузились в авто. Заехали за Леней, и в 8 утра были в начальной точке маршрута. Леня уехал, клятвенно пообещав подобрать нас 27-го у Кинерета, а мы отправились в путь.
Первая часть маршрута не размечена. Путь проходит через плантации бананов, авокадо и еще чего-то. Ничего интересного. Я дал маху. Вышел к 70-му шоссе километра на 2 севернее, чем надо. Но в конце концов мы попали в русло ручья Кзив. Никогда не видел здесь столько воды. Разумеется, поглазеть на это великолепие приехала куча народа. Местами путь шел по довольно широким дорожкам, местами по тропинкам поуже.

В первый день нам предстояло пройти 30км. Сначала дорога шла с небольшим набором высоты. Но часов через пять мы полезли круто в гору к поселку Абирим. Проблема походов в Израиле - надо нести с собой большое количество воды. Я взял 3 бутылки по полтора литра. Перед подъемом понял, что не хватит. Набрал бутылку из ручья чтобы хоть собаку попоить. В результате пил из этой бутылки и сам. Жив. И новая жизнь во мне не зародилась. Кажется не зародилась.
Долго ли, коротко ли, за 11 часов мы дошли до места первой стоянки у моста Элькуш. Высота по альтиметру в часах 460 метров. Там мы пополнили запасы воды на заправке. Пока поставил палатку, совсем стемнело. Сил готовить что-то горячее не было. Обошлись сухомяткой. Ну, и у меня с собой было. Днем было довольно жарко, но к ночи температура значительно упала. Очень хорошо, что взял с собой пуховый спальник. На надувном матрасике спалось в нем замечательно. Лариска очень быстро поняла что такое палатка и быстро расположилась на моем спальнике. Но была задвинута в ноги на подстилку, которую я для нее захватил. Судя по сладкому посапыванию и ей спалось хорошо.
Утром я приготовил уже горячий завтрак для себя, которым поделился и с Лариской. Сухой корм она есть отказалась. Надо же ее было хоть чем-то накормить. В 7:15 мы уже отправились в путь.
Во второй день нам предстояло пройти гораздо меньше, 18км. Но мы должны были были подняться на гору Мерон до 1200 метров и спуститься к одноименному поселку на высоте 600 метров.

Утро было замечательным. Не жарко, водичка журчит, причудливые деревья. Потихоньку дошли до полевой школы Мерон на высоте 700 метров. Отсюда я дорогу уже знаю. Не раз здесь бродил. Полезли круто вверх. Народу на тропе здорово прибавилось - любимое место прогулок публики самого разного возраста.

Слева Лариса на маршруте. Вид несколько беспокойный. И куда это он меня ведет? А справа вид с вершины. Мы сделали это!
Теперь вниз, вниз и вниз. В четыре вечера были на второй стоянке на высоте 600 метров. Собралось довольно много народа. Но вели все себя очень прилично. Не шумели излишне. Кто-то пел под гитару негромко. Отдыху все это не мешало.
Пока я ставил палатку, Лариса вздремнула на травке. А к шести вечера мы уже залегли окончательно после вкусного и питательного ужина, во время которого я добил то, что у меня с собой было. 12 часов комфортного сна были совсем не лишними. Утром мы проснулись бодрыми и в 7 утра продолжили путь.
Теперь наш маршрут проходил по руслу ручья Амуд. Местами по хорошим, практически садовым дорожкам. Местами через нагромождения камней и даже приходилось кое где карабкаться по набитым в скалах скобам. И все это в прекрасном сопровождении звука бегущей воды. Никогда не видел столько воды в этом месте. Далее фотки без особых комментариев.
Начало третьего дня
Лариса на маршруте
Здесь все еще цветут каланийот - анемоны
Следы дервних поселений
Столб (АМУД на иврите), давший название ручью
Водопад

Вот и все. В 15:30 мы завершили наш поход на заправке недалеко от поселка Мигдал. На левой фотографии внизу на заднем плане видна Тверия. Подойти к самому Кинерету в этом месте несколько затруднительно. Все засажено банановыми и прочими плантациями. До берега метров 300. Заморачиваться не стали. Поход завершен. Усталая, но довольная Лариска улыбается. Где-то через пол часа появился Леня с машиной и, не смотря на Песах, с пивом. Через час мы были дома.

Небольшие итоги. Нам с Лариской очень понравилось. Совсем не просто было. Но мы справились. Красота по пути необыкновенная. Мы получили замечательный позитивный эмоциональный заряд. У меня отличное бивуачное снаряжение. Ночной отдых был полноценным. А вот с ботинками проблема. Мой Мендель как-то усох. Неудобно стало в нем ходить. Пошел в кроссовках. В специально приспособленных для ходьбы. Все же их оказалось недостаточно. Не смертельно, но натер пятки и намял пальцы. Надо новые ботинки покупать.

В заключение традиционно о предстоящих путешествиях. Совсем скоро, 7-го Мая, мы будем в Вене. Мы это я и Люба. Собачек Лене оставим. Пробудем там до 11-го. Присоединяйтесь, друзья! На картины Густава Климта посмотрим, по деревне Хундертвассера погуляем, венского кофе со сливками и тортом Захер попьем.

Всех целую. Живите долго и счастливо. Берегите себя и своих близких.