четверг, 14 сентября 2017 г.

ГаПа

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Совсем недавно мы вернулись из очередного путешествия. На этот раз в город Гармиш-Партенкирхен (далее сокращенно ГаПа). Очень понравилось. Стоит рассказать.
ГаПа расположен на юге Германии в окружении Баварских Альп. Город образовался в 1935-м году в результате слияния двух поселков Гармиш и Партенкирхен. Слияние было проведено для проведения здесь Зимних Олимпийских Игр в 1936-м. Не все местные жители приветствовали объединение. До сих пор можно найти на домах росписи, отражающие этот момент.
Мы уже бывали в ГаПа. Но это были лишь однодневные вылазки. Теперь же решили изучить все более основательно. Главные достопримечательности ГаПа связаны с окружающими город горами. Зимой это горные лыжи. Летом - альпинизм, трекинг, вело-прогулки разной степени сложности. Ключевая фраза в последнем предложении "разной степени сложности". Именно поэтому мы и решили отправиться сюда в отпуск в надежде, что удастся найти компромисс между спокойными развлечениями для двоих и прогулками, требующими более серьезных усилий для меня.
С погодой нам скорее не повезло, чем повезло. В день нашего приезда и на следующий день дождь шел не переставая. Но в любой ситуации можно найти что-то приемлемое. Гулять нельзя, значит поедем в Мюнхен прибарахлиться. До него чуть больше часа на электричке. Не очень я люблю такие развлечения, но иногда приходится.
На следующий день уже можно было высунуть нос на улицу. Но идти куда-то далеко все же не стоило. И мы отправились в прогулку по городу. Прежде всего на улицу Людвигштрассе, знаменитую своими росписями.

Кстати, в Баварии все главные улицы называются либо Людвиг-, либо Максимилиан-, либо Людвиг-Максимилианштрассе.
По Людвиг-штрассе мы вышли к олимпийскому стадиону. Там как раз в это время тренировались прыгуны с трамплина. Совсем еще детишки. И девочек много.
Погода все улучшалась. И мы рискнули заглянуть в Партнахклам. Клам это узкое ущелье, по которому с грохотом несется река. Для удобства и безопасности посетителей в стенах ущелья пробиты тоннели. Клам был закрыт. Не открыли его и в другие дни. Что-то случилось, и проход стал небезопасен. Значит идем в бассейн. В ГаПа замечательный городской бассейн с сауной. Сауна за отдельную плату. Есть несколько закрытых ванн, бассейн с искусственными волнами, ванна для прыжков с вышки. Нам больше всего понравился открытый бассейн с подогревом. Температура воздуха +12, воды +25. Наплавались от души.
Четвертый день нашего отпуска порадовал нас солнечной погодой, и мы отправились на гору Ванк. До вершины с 700 до 1780м добрались на подъемнике, а спустились пешком. По верху проложена прогулочная тропа с которой открываются великолепные виды.
Внизу ГаПа, а горный массив в левом верхнем углу Альпшпице и Цугшпице. Цугшпице самая высокая гора Германии. Видно, что снега за дождливые дни там насыпало изрядно.
С места где сделан снимок стартуют парапланеристы. При нас один мужик стартанул с дочкой. Можно только позавидовать.

По верху горы проходит панорамная тропа. Виды изумительные. Мы прогуляли там пару часов и отправились вниз. По дороге видели довольно много разных грибов. В том числе и такого красавца.
Поверьте, что спуститься больше чем на километр не так просто. Ноги на следующий день у нас изрядно побаливали. Особенно у Любочки. Погода была опять пасмурная. Поэтому мы решили провести этот день в бассейне. Но как-то так получилось, что вместо бассейна мы попали на озеро Эйбзее.

До озера из ГаПа можно добраться на поезде или на автобусе. Вокруг озера проложена удобная прогулочная тропа, километров семь. Погода немного разгулялась, и мы с удовольствием прогулялись. Я, естественно, искупался. Водичка вполне. Бодрит.
Понятно, что прогулка вокруг озера лишь добавила усталости, и на шестой день нашего отпуска Любочка категорически отказалась идти со мной куда-либо дальше бассейна. Да и погода шептала... Но мне очень хотелось посмотреть Королевскую усадьбу на горе Шахен. По прогнозу дождь должен был прекратиться, и я рванул в горы один. Снимков в этот день почти не делал. Очень быстро засунул телефон подальше в рюкзак, чтобы не промок. Когда стало ясно, что дождь только усиливается у меня было две опции: вернуться назад по пройденному пути или подняться на гору до подъемника Креузек и на нем спуститься вниз. Я выбрал подъем по узкой крутой тропе через лес. Тропа выходит на хорошую дорогу почти у подъемника. Когда я туда вылез по дороге под зонтиками в плащах с капюшонами прогуливалась мамаша с ребенком. Ребенок посмотрел на меня и заплакал. Я же поспешил к подъемнику.
По дороге домой купил бутылку шнапса из ягод дикой малины. Хорошая вещь. Всю бутылку я не выпил, но отпил изрядно. И утром был чист и свеж как цветок душистых прерий. Любочка тоже отдохнула. Погода нежаркая. Облачно, но без дождей. Самое время прокатиться на великах.
Покатались классно. Доехали до городка Гринау. Примерно 10км от ГаПа. На обратном пути подкрепились в придорожном ресторанчике. Любочка, типа, соблюдает кашрут. Поэтому заказала шницель. И никак не могла мне поверить, что шницель свиной. "Курица, и не морочь мне голову."
В таких забавах я подошел ко дню Ч, к восхождению на Цугшпице, самую высокую гору Германии, 2996 метров. Прогноз погоды на пятницу отличный. Грех не рискнуть здоровьем. Из Германии на гору ведут два пути. Через долину Рейнталь - очень длинный маршрут, больше 22-х километров, без каких либо технических сложностей. И через долину Холленталь - гораздо короче, 11 км, с некоторыми техническими сложностями. В обоих случаях перепад высот, который надо преодолеть больше двух километров. На гору можно подняться и с комфортом. На горном поезде до Солнечного плато на высоте 2600, а оттуда на фуникулере почти до вершины. Я уже дважды пытался подняться за один день из Мюнхена через Рейнталь. Оба раза сумел дойти только до Солнечного плато. Надо было поворачивать назад чтобы успеть на последний горный поезд вниз. В этот раз хотел пойти через Холленталь. Даже прихватил с собой кое-какие альпинистские бебехи. Но там выпало пол метра снега. Идти одному слишком опасно. Таким образом 8-го Сентября в 4:15 утра я вышел из дома и направился в сторону Рейнталь.

Как и в предыдущие разы дошел только до Солнечной поляны. Подъем с 700 до 2600 метров занял у меня девять часов. Дальше решил не ходить. Очень устал. Что делать? Не молоденький уже. Обычно этот маршрут проходят за два дня. Последние метров 200 по высоте я уже шел через силу, но еще с удовольствием. Наверное дотащился бы до вершины, но уже без всякого удовольствия. Вот фото вершины с того места докуда я дошел.
Наверху сыпухи метеостанция. Видно ползущих к ней человечков. От нее направо выход на гребень и по нему до вершины. В другой раз.
Следующий день был последним в ГаПа. Мы отправились на прогулку по горнолыжной зоне Гармиш-классик. Поднялись на подъемнике Альпшпице и не спеша спустились к верхней станции подъемника Креузек, и на нем уже вниз. До свидания Альпы.

С Альпами мы попрощались, но отпуск еще не кончился. В воскресенье мы перебрались в Мюнхен навестить папу. Приехали довольно рано и отправились погулять по городу. Приближается Октоберфест, и народ уже разминается. На Одеонплац мы попали на Уличный фестиваль. Музыканты, танцоры, фигурное катание на роликах, прыжки на велосипедах и т.д.
И, разумеется, какой же Мюнхен без пивных. С Любой мы заглянули в Хофброй и пропустили там по кружечке. Вечером же вместе с папой поужинали в Ловенброй. Свиная рулька рулит. Вот теперь уже отпуск закончен. Утром на самолет и здравствуй, Страна!
Надеюсь, что рассказ был небезыинтересен. Всех целую! Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!