Плавание
К первой части настоящего опуса (где гимн) получил весьма странный комментарий от своего одноклассника. Типа, а Ибица - это где?
Да как же можно не знать о всемирно известном испанском курорте, где в сезон собирается самая модная тусовка, где самые модные дискотеки в Европе, да и во всем мире - Pacha, Space, Privilege, ОК, Андрей, может ты как и я далек от тусовки, и эта информация до тебя не дошла. Но как можно не знать о земном рае, где с мая по Октябрь температура воздуха +25, про укромные бухты с чистейшей водой и нудистскими пляжами, тенистые сосновые леса и фантастические закаты и рассветы? Ладно, возможно, тебя не волнуют природные красоты. Но хиппи, хиппи! Ведь на нашу юность пришелся расцвет их культуры. Неужели ты не слышал о том, что Ибица в 70-е была их Меккой, и именно они привели на Ибицу тусовку? Нет, Андрей, не верю. Прикалываешься. Но на всякий случай открою секрет. Ибица, самый западный остров Балеарского архипелага, находится в Испании в часе лета от Барселоны, почти точно на юг. Координаты 38o59’N, 1o25’E. Однако хватит о географии. Плавание!
К первой части настоящего опуса (где гимн) получил весьма странный комментарий от своего одноклассника. Типа, а Ибица - это где?
Да как же можно не знать о всемирно известном испанском курорте, где в сезон собирается самая модная тусовка, где самые модные дискотеки в Европе, да и во всем мире - Pacha, Space, Privilege, ОК, Андрей, может ты как и я далек от тусовки, и эта информация до тебя не дошла. Но как можно не знать о земном рае, где с мая по Октябрь температура воздуха +25, про укромные бухты с чистейшей водой и нудистскими пляжами, тенистые сосновые леса и фантастические закаты и рассветы? Ладно, возможно, тебя не волнуют природные красоты. Но хиппи, хиппи! Ведь на нашу юность пришелся расцвет их культуры. Неужели ты не слышал о том, что Ибица в 70-е была их Меккой, и именно они привели на Ибицу тусовку? Нет, Андрей, не верю. Прикалываешься. Но на всякий случай открою секрет. Ибица, самый западный остров Балеарского архипелага, находится в Испании в часе лета от Барселоны, почти точно на юг. Координаты 38o59’N, 1o25’E. Однако хватит о географии. Плавание!
11-го Октября наша команда собралась в Сант Антонио. Все участвовали в прошлогоднем плавании, но на этот раз нас было только пятеро: Гена и Аня, Слава, Люба и я. В этом году я арендовал яхту в фирме Rumbo Norte. Фирма держит марку. Все прошло четко и быстро. Потом выяснились кое-какие недостатки, но не столь существенные, как в прошлом году.
Первую ночь, как и планировали, провели в марине. Октябрь на Ибице уже не сезон. Но нам все же удалось в полный рост прикоснуться к здешней тусовке. Часов в девять вечера на набережной началась дискотека. Поочередно выступали несколько групп.
Темно было. Только одна фотография получилась прилично. Наплясавшись отправились спать. А утром в путь.
Вот схема нашего маршрута. Первый день - красный, затем синий, желтый, зеленый. По схеме видно, что было лишь четыре дня плавания вместо запланированых шести. Почему так и что мы делали два дня, когда не шли (квасили конечно, чего уж там), узнаете по ходу рассказа.
День первый. Вышли из марины. Ветер был довольно свежий, и мы начали со второго рифа. Потом ветер поутих и открыли грот до конца.
Автопилот работает отлично. Могу полюбоваться окрестностями.
Остановились передохнуть и пообедать в бухте Сан Мигуэль. На берег не выходили. Я купался. Вода очень даже, градусов 25. Воздух примерно столько же.
За обедом по стаканчику красного всенепременно. А то дальше пути не будет.
После обеда небольшой переход до бухты Портинаткс. Там и заночевали. Стояли на якоре. Бухта хорошо защищена. Яхт немного. Ночь прошла спокойно, хотя я и просыпался периодически и проверял наше положение по своему портативному GPS, но даже не вылезая из постели.
Наследующий день к вечеру обещали сильный западный ветер. Решили дойти до Санта Эуларии и заночевать там в марине. По пути позвонили и заказали место. Фиг бы получилось сделать это в сезон. Совет. Знайте все габариты вашей яхты - длину, ширину и осадку. Без этого место не закажешь. Шли все время под парусом. Совсем рядом с мариной ветер поднялся до двадцати узлов. Но мы вовремя убрали паруса. Этот же ветер доставил нам некоторые проблемы при швартовке (хреново я кормой швартуюсь), но при помощи работников марины мы в конце концов благополучно пришвартовались.
А это вид на нижнюю часть города в районе порта. Здесь в сезон бушует ночная жизнь.
Нагулявшись по Ибице городу, мы вернулись на яхту и утром отправились дальше. С утра было немного прохладно, ветер умеренный.
Жизнь прекрасна! Но к вечеру обещают усиление ветра. Поэтому мы решили следующую ночь провести на стоянке на буйке у острова Эспальмадор. Это надежнее, чем на якоре.
Эспальмадор это рай! Крошечный остров на котором практически нет населения. Лишь два-три домика, чьи-то дачи.
От острова побольше, Форментеры, Эспальмадор отделяет узкий мелкий пролив (у меня за спиной). Можно перейти вброд, глубина чуть больше метра.
А так выглядит наша яхта с берега.
Прогноз оправдался. Ближе к вечеру ветер усилился до восемнадцати узлов. И это в заливе. И качало не слабо. Для страховки решили нести вахты. Следить за положением яхты. В девять вечера я заступил.
Жарко нет. Ветер усиливался. К полуночи порывы достигали двадцати пяти узлов. Где-то в час ночи меня сменил Гена. Я поспал часа три и вернулся на палубу. Ветер к тому времени начал стихать. Не больше шестнадцати узлов. Наконец-то рассвет.
Что делать дальше? По прогнозу весь день сильный западный ветер. И мы на западном берегу. По пути к Сант Антону нет бухт хорошо защищенных с запада. Подумав, решили вернуться в Сант Антон на день раньше. Вышли на моторе. Вне залива ветер в начале доходил до двадцати узлов. И были большие волны. Палубу не заливало, но было близко к тому. После того, как прошли пролив между островами Ибица и Эс Верда ветер немного стих и поменял направление на попутный нашему движению. Мы стали двигаться вместе с волнами. Качать стало меньше. Раскрыли стаксель, а когда ветер снизился до 14-15 узлов подняли и грот с первым рифом.
Игрушка весом в десять тонн несется со скоростью больше восьми узлов. Это счастье!
А это уже в родном порту. Маршрут окончен. Последний день провели в прекрасном ничего не делании. Купались, загорали, пошлялись по магазинчикам, попили пива на набережной. А потом все. Утром тремя самолетами домой.
Надеюсь, что рассказ был интересным. Всех целую. Живите долго и счастливо.
В.Ф. Каменецкий
Наследующий день к вечеру обещали сильный западный ветер. Решили дойти до Санта Эуларии и заночевать там в марине. По пути позвонили и заказали место. Фиг бы получилось сделать это в сезон. Совет. Знайте все габариты вашей яхты - длину, ширину и осадку. Без этого место не закажешь. Шли все время под парусом. Совсем рядом с мариной ветер поднялся до двадцати узлов. Но мы вовремя убрали паруса. Этот же ветер доставил нам некоторые проблемы при швартовке (хреново я кормой швартуюсь), но при помощи работников марины мы в конце концов благополучно пришвартовались.
Вид на марину Санта Эулариа.
Это наша яхта.
А это не наша яхта. Кто-то пожалел 53 евро за стоянку и встал на якорь в заливе.
Вечером просто пошлялись по городку. Там очень милая центральная площадь с фигурами собачек.
Утром занялись устранением неполадок. У нас был очень фиговый аккумулятор для бытовых нужд (все кроме запуска двигателя). Не держал напряжение. Тут я ничего не мог поделать. Периодически запускал двигатель для подзарядки. В марине этого делать было не надо. Мы подключились к внешней сети. Во время швартовки у нас слетел красный навигационный огонь. Не весь, а только световой фильтр. Кроме того у нас очень плохо сворачивался стаксель. Посмотрели и увидели, что первый блок сорван. Мне кажется, что так было с самого начала. Я просмотрел при приемке. Но ничего не докажешь. Сходили в магазин, купили недостающие детали и все наладили.
Пока занимались всеми этими делами зарядил проливной дождь и шел часов до двенадцати. Мы подумали и решили остаться еще на одну ночь в марине. А чтобы время не прошло зря, решили съездить погулять в город Ибицу. До него всего лишь двадцать минут на автобусе.
Основная историческая достопримечательность города Ибицы крепость Dalt Villa, которая ведет свою историю чуть ли не с 8-го века нашей эры. Современный вид крепость приобрела к шестнадцатому веку. Побродить по старому городу внутри крепостных стен было очень интересно.
Нагулявшись по Ибице городу, мы вернулись на яхту и утром отправились дальше. С утра было немного прохладно, ветер умеренный.
Жизнь прекрасна! Но к вечеру обещают усиление ветра. Поэтому мы решили следующую ночь провести на стоянке на буйке у острова Эспальмадор. Это надежнее, чем на якоре.
Эспальмадор это рай! Крошечный остров на котором практически нет населения. Лишь два-три домика, чьи-то дачи.
От острова побольше, Форментеры, Эспальмадор отделяет узкий мелкий пролив (у меня за спиной). Можно перейти вброд, глубина чуть больше метра.
А так выглядит наша яхта с берега.
Прогноз оправдался. Ближе к вечеру ветер усилился до восемнадцати узлов. И это в заливе. И качало не слабо. Для страховки решили нести вахты. Следить за положением яхты. В девять вечера я заступил.
Жарко нет. Ветер усиливался. К полуночи порывы достигали двадцати пяти узлов. Где-то в час ночи меня сменил Гена. Я поспал часа три и вернулся на палубу. Ветер к тому времени начал стихать. Не больше шестнадцати узлов. Наконец-то рассвет.
Что делать дальше? По прогнозу весь день сильный западный ветер. И мы на западном берегу. По пути к Сант Антону нет бухт хорошо защищенных с запада. Подумав, решили вернуться в Сант Антон на день раньше. Вышли на моторе. Вне залива ветер в начале доходил до двадцати узлов. И были большие волны. Палубу не заливало, но было близко к тому. После того, как прошли пролив между островами Ибица и Эс Верда ветер немного стих и поменял направление на попутный нашему движению. Мы стали двигаться вместе с волнами. Качать стало меньше. Раскрыли стаксель, а когда ветер снизился до 14-15 узлов подняли и грот с первым рифом.
Игрушка весом в десять тонн несется со скоростью больше восьми узлов. Это счастье!
А это уже в родном порту. Маршрут окончен. Последний день провели в прекрасном ничего не делании. Купались, загорали, пошлялись по магазинчикам, попили пива на набережной. А потом все. Утром тремя самолетами домой.
Надеюсь, что рассказ был интересным. Всех целую. Живите долго и счастливо.
В.Ф. Каменецкий
DON SIMON мне знаком... типа евро за литр :)
ОтветитьУдалитьТарасов
Володя, привет! Я в понедельник возвращась из Голландии, может где нибудь встретимся за пивом, поделимся впечатлениями?
ОтветитьУдалитьЛегко. Только позвони.
УдалитьКак можно проверить паруса при приемке?
ОтветитьУдалитьЯ так поняла, что всю неделю был сильный ветер, это так повезло или типичная картина?
Сперва про ветер. Сильный западный ветер был последние 2 дня. Как мне сказали в конце Сентября - начале Октября это случается довольно часто. Но не так, чтобы на всю неделю, а один-два дня.
УдалитьПро парус не понял. При приемке яхты всегда поднимают парус. Смотри чтобы все блоки были на месте, что все концы в порядке и парус целый. О какой еще проверке ты говоришь?
У нас была небольшая проблема с халуцем. И я не уверен просмотрел ли я, что там один блок был сорван или мы сами его сорвали.