вторник, 21 октября 2014 г.

Ибицкий отпуск 3

Плавание
К первой части настоящего опуса (где гимн) получил весьма странный комментарий от своего одноклассника. Типа, а Ибица - это где?
Да как же можно не знать о всемирно известном испанском курорте, где в сезон собирается самая модная тусовка, где самые модные дискотеки в Европе, да и во всем мире - Pacha, Space, Privilege, ОК, Андрей, может ты как и я далек от тусовки, и эта информация до тебя не дошла. Но как можно не знать о земном рае, где с мая по Октябрь температура воздуха +25, про укромные бухты с чистейшей водой и нудистскими пляжами, тенистые сосновые леса и фантастические закаты и рассветы? Ладно, возможно, тебя не волнуют природные красоты. Но хиппи, хиппи! Ведь на нашу юность пришелся расцвет их культуры. Неужели ты не слышал о том, что Ибица в 70-е была их Меккой, и именно они привели на Ибицу тусовку? Нет, Андрей, не верю. Прикалываешься. Но на всякий случай открою секрет. Ибица, самый западный остров Балеарского архипелага, находится в Испании в часе лета от Барселоны, почти точно на юг. Координаты 38o59’N, 1o25’E. Однако хватит о географии. Плавание!
11-го Октября наша команда собралась в Сант Антонио. Все участвовали в прошлогоднем плавании, но на этот раз нас было только пятеро: Гена и Аня, Слава, Люба и я. В этом году я арендовал яхту в фирме Rumbo Norte. Фирма держит марку. Все прошло четко и быстро. Потом выяснились кое-какие недостатки, но не столь существенные, как в прошлом году.
Первую ночь, как и планировали, провели в марине. Октябрь на Ибице уже не сезон. Но нам все же удалось в полный рост прикоснуться к здешней тусовке. Часов в девять вечера на набережной началась дискотека. Поочередно выступали несколько групп. 
Темно было. Только одна фотография получилась прилично. Наплясавшись отправились спать. А утром в путь.
Вот схема нашего маршрута. Первый день - красный, затем синий, желтый, зеленый. По схеме видно, что было лишь четыре дня плавания вместо запланированых шести. Почему так и что мы делали два дня, когда не шли (квасили конечно, чего уж там), узнаете по ходу рассказа.
День первый. Вышли из марины. Ветер был довольно свежий, и мы начали со второго рифа. Потом ветер поутих и открыли грот до конца.
Автопилот работает отлично. Могу полюбоваться окрестностями.
Остановились передохнуть и пообедать в бухте Сан Мигуэль. На берег не выходили. Я купался. Вода очень даже, градусов 25. Воздух примерно столько же.
За обедом по стаканчику красного всенепременно. А то дальше пути не будет.
После обеда небольшой переход до бухты Портинаткс. Там и заночевали. Стояли на якоре. Бухта хорошо защищена. Яхт немного. Ночь прошла спокойно, хотя я и просыпался периодически и проверял наше положение по своему портативному GPS, но даже не вылезая из постели.
Наследующий день к вечеру обещали сильный западный ветер. Решили дойти до Санта Эуларии и заночевать там в марине. По пути позвонили и заказали место. Фиг бы получилось сделать это в сезон. Совет. Знайте все габариты вашей яхты - длину, ширину и осадку. Без этого место не закажешь. Шли все время под парусом. Совсем рядом с мариной ветер поднялся до двадцати узлов. Но мы вовремя убрали паруса. Этот же ветер доставил нам некоторые проблемы при швартовке (хреново я кормой швартуюсь), но при помощи работников марины мы в конце концов благополучно пришвартовались.
Вид на марину Санта Эулариа.
Это наша яхта.
А это не наша яхта. Кто-то пожалел 53 евро за стоянку и встал на якорь в заливе.
Вечером просто пошлялись по городку. Там очень милая центральная площадь с фигурами собачек.
Утром занялись устранением неполадок. У нас был очень фиговый аккумулятор для бытовых нужд (все кроме запуска двигателя). Не держал напряжение. Тут я ничего не мог поделать. Периодически запускал двигатель для подзарядки. В марине этого делать было не надо. Мы подключились к внешней сети. Во время швартовки у нас слетел красный навигационный огонь. Не весь, а только световой фильтр. Кроме того у нас очень плохо сворачивался стаксель. Посмотрели и увидели, что первый блок сорван. Мне кажется, что так было с самого начала. Я просмотрел при приемке. Но ничего не докажешь. Сходили в магазин, купили недостающие детали и все наладили.
Пока занимались всеми этими делами зарядил проливной дождь и шел часов до двенадцати. Мы подумали и решили остаться еще на одну ночь в марине. А чтобы время не прошло зря, решили съездить погулять в город Ибицу. До него всего лишь двадцать минут на автобусе.
Основная историческая достопримечательность города Ибицы крепость Dalt Villa, которая ведет свою историю чуть ли не с 8-го века нашей эры. Современный вид крепость приобрела к шестнадцатому веку. Побродить по старому городу внутри крепостных стен было очень интересно.  

               

А это вид на нижнюю часть города в районе порта. Здесь в сезон бушует ночная жизнь.
Нагулявшись по Ибице городу, мы вернулись на яхту и утром отправились дальше. С утра было немного прохладно, ветер умеренный.
Жизнь прекрасна! Но к вечеру обещают усиление ветра. Поэтому мы решили следующую ночь провести на стоянке на буйке у острова Эспальмадор. Это надежнее, чем на якоре.
Эспальмадор это рай! Крошечный остров на котором практически нет населения. Лишь два-три домика, чьи-то дачи. 

От острова побольше, Форментеры, Эспальмадор отделяет узкий мелкий пролив (у меня за спиной). Можно перейти вброд, глубина чуть больше метра.
А так выглядит наша яхта с берега.
Прогноз оправдался. Ближе к вечеру ветер усилился до восемнадцати узлов. И это в заливе. И качало не слабо. Для страховки решили нести вахты. Следить за положением яхты. В девять вечера я заступил.
Жарко нет. Ветер усиливался. К полуночи порывы достигали двадцати пяти узлов. Где-то в час ночи меня сменил Гена. Я поспал часа три и вернулся на палубу. Ветер к тому времени начал стихать. Не больше шестнадцати узлов. Наконец-то рассвет.

Что делать дальше? По прогнозу весь день сильный западный ветер. И мы на западном берегу. По пути к Сант Антону нет бухт хорошо защищенных с запада. Подумав, решили вернуться в Сант Антон на день раньше. Вышли на моторе. Вне залива ветер в начале доходил до двадцати узлов. И были большие волны. Палубу не заливало, но было близко к тому. После того, как прошли пролив между островами Ибица и Эс Верда ветер немного стих и поменял направление на попутный нашему движению. Мы стали двигаться вместе с волнами. Качать стало меньше. Раскрыли стаксель, а когда ветер снизился до 14-15 узлов подняли и грот с первым рифом.
Игрушка весом в десять тонн несется со скоростью больше восьми узлов. Это счастье!
А это уже в родном порту. Маршрут окончен. Последний день провели в прекрасном ничего не делании. Купались, загорали, пошлялись по магазинчикам, попили пива на набережной. А потом все. Утром тремя самолетами домой.

Надеюсь, что рассказ был интересным. Всех целую. Живите долго и счастливо.


В.Ф. Каменецкий

5 комментариев:

  1. DON SIMON мне знаком... типа евро за литр :)
    Тарасов

    ОтветитьУдалить
  2. Володя, привет! Я в понедельник возвращась из Голландии, может где нибудь встретимся за пивом, поделимся впечатлениями?

    ОтветитьУдалить
  3. Как можно проверить паруса при приемке?
    Я так поняла, что всю неделю был сильный ветер, это так повезло или типичная картина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сперва про ветер. Сильный западный ветер был последние 2 дня. Как мне сказали в конце Сентября - начале Октября это случается довольно часто. Но не так, чтобы на всю неделю, а один-два дня.
      Про парус не понял. При приемке яхты всегда поднимают парус. Смотри чтобы все блоки были на месте, что все концы в порядке и парус целый. О какой еще проверке ты говоришь?
      У нас была небольшая проблема с халуцем. И я не уверен просмотрел ли я, что там один блок был сорван или мы сами его сорвали.

      Удалить