воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Килиманджаро 3


Если вы чего решили,
Флаг вам в руки, три-четыре.
Тренируйтесь, собирайтесь тщательно.
Отправляясь в дальний путь,
Про прививки не забудь.
Верь в успех, все будет замечательно!

Надеюсь, что в этом перифразе мне удалось перечислить все условия, важные для успешного восхождения на Килиманджаро.

Прежде всего займитесь своей физической формой. Бег и быстрая ходьба по пересечённой местности. До полного изнеможения. Но без фанатизма. Понимаю, что эти два условия невыполнимы. А что делать?
Тщательно соберите всё необходимое. Перечислю самое на мой взгляд важное. Хорошие, нигде не натирающие трековые ботинки. К ним же специальные носки. Я предпочитаю Teko. Палки для ходьбы. Обязательно две. И используйте их с первого шага. Экономит массу сил. Хороший спальник с минусовой лимитной температурой. Я купил пуховый фирмы North Face. Дорогой зараза, но хорош. Во времена активного занятия альпинизмом за такой спальник я бы... Нет. Все-таки не убил. Но при возможности украл бы не задумываясь. Выкиньте все пенки и купите надувной матрасик. У меня Therm-A-Rest. Рекомендую. Термобельё. Запомните это волшебное слово - Мерино. Чистая шерсть, а всякая синтетика идёт лесом. Майка у меня уже давно с плотностью 200. Штанишки купил с плотностью 150. Нам с погодой повезло. Было не очень холодно наверху. Я бы порекомендовал и штанишки плотностью 200. Крем от солнца и гигиеническая губная помада. В Израиле кремы очень хорошие. Я использовал со степенью защиты 100 и не обгорел ни капли. Коли зашла речь о гигиене. К снаряжению это не относится. На протяжении всего пути вам придётся... Как бы выразиться поделикатней... Делать это в позе орла. Не мешает потренироваться. Последнее. У меня была своя одноместная палатка. Вот такая
Основное достоинство - вес полтора кило. Показала себя неплохо. Не потекла в сильный дождь. Даже при минусовой температуре в ней было достаточно комфортно.
Про прививки и разные пилюли очень смешно написала моя жена. Вот здесь. Серьёзно. Прививка от жёлтой лихорадки необходима. Проверяют отметку в Сертификате вакцинации и без неё в Танзанию не пускают. От горной болезни у меня были таблетки израильского лекарства Урамокс, аналог американского Диамокса. Но я их не использовал. Рекомендации по профилактике горной болезни общеизвестны. Хорошая физическая форма, постепенный набор высоты, чередование подъёмов и спусков, хорошая еда и много питья. Я за день выпивал два литра воды и чашек шесть чая. Еда была отличная. И все равно похудел за неделю на 5кг. Хочешь похудеть? Спроси меня как :о)
Ну, и хороший, позитивный настрой необходим. Верьте в победу, верьте в себя, терпите, когда будет хреново и когда будет совсем хреново. И вы победите!!!
Всё. С Килиманджаро закончили. Перейдём к планам на будущее. В принципе они уже определены. За год побывать, где никогда не бывал, сделать, что никогда не делал, увидеть, что никогда не видел.
Всё остаётся в силе. Я лишь хотел бы немного планы конкретизировать. На данную конкретику меня навёл вот этот пост моего одноклассника, с которым я периодически цапаюсь в его блоге. Эх... Наверное и сейчас поцапаюсь.
Обратите внимание на заголовок: "... дела и открытия". Ну а я что, дурак? Если Андрей делает открытия, то я буду совершать подвиги. Вот так. Долой ложную скромность. И не просто подвиги, а три подвига. Один в небесах, один на земле и один на море. 
Считаю, что подвиг в небесах я уже совершил - подъём на Килиманджаро. На подвиг на земле уже есть планы. Как совершу, расскажу. Кстати, Андрей, ты, когда откроешь чего, тоже не скрывай. А вот для подвига на море мне нужна помощь зала.
Надеюсь, друзья, вы помните, что у меня есть диплом шкипера. Где-то раз в месяц выхожу побороздить Хайфский залив.

Пора, пора замутить что-то посерьёзней. Не знаю ещё где, как и почём. Почему-то думается о греческих островах. Дней на 10. В Сентябре 2013-го. Кто хочет компанию составить? Я, моя жена плюс ещё человек 4-6. И если я вас не утоплю, то зачтём этот круиз за подвиг на море. Пока это лишь совсем неконкретные планы. Но месяца через 2-3 надеюсь выйти с более конкретными предложениями. А вы пока подумайте. Должен предупредить, что в плавании на яхте есть один нюанс. Её, блин, качает. И некоторых укачивает. Меня не берёт. Но те, кого укачивает, говорили, что это очень хреново. Так что подумайте и взвесьте свои шансы получить удовольствие от отдыха на яхте.

Всё. Я закончил. У нас сейчас праздник Суккот начинается. Сегодня нерабочий день. Благодаря этому удалось отчитаться оперативно. На последок снимок Килиманджаро с балкона гостиницы в городке Моши. Сделан утром 28-го перед отъездом.

Всех целую. Живите долго и счастливо. Любите и берегите себя и друг друга.

В.Ф. Каменецкий

1 комментарий:

  1. Еще раз СПАСИБО!
    Боюсь,большинство твоих советов, "по техническим причинам":))&:(( не пригодяться - но все же!!
    Я по свету то же - не мало хаживал! Так вот максимальное впечатление у меня осталось от посещения Израиля-"припал" к истокам культуры и Тайланд - это фантастика и РАЙ на земле, только не надо ездить в туристические места - Патаю и Пхукет!
    Свой рассказ об этом путешествии я вышлю тебе!
    Завтра уезжаю на Цейлон!
    Обнимаю!
    БОЛЬШОЙ Привет Любе!

    ОтветитьУдалить