суббота, 29 сентября 2012 г.

Килиманджаро 2


Здесь вам не равнина, порядки не те.
Здесь чёрные гиды на высоте
Туристов унылых колонны к вершине ведут.
Весь Мир перед ними, но на фиг он им?
Страдают бедняги все, как один
От горной болезни, и многие тяжко блюют.


Друзья, прежде чем идти на Килиманджаро подумайте, а оно вам надо? Я поездкой очень доволен, поскольку изначально цель у меня была взойти на вершину, а не посмотреть. И поставленную цель я выполнил. Ценность всего путешествия для меня была только в подъёме на вершину. Никаких рекламируемых красот там на мой взгляд нет. По крайней мере и ливневый лес, и горную полупустыню и пустыню в несколько меньших масштабах можно увидеть и в Израиле. И снегов на Килиманджаро осталось с гулькин нос. Так что хорошенько все взвесьте, чтобы не горевать о попусту потраченных времени и деньгах.
Но хватит о грустном. Перейдем к рассказу.

Самостоятельно совершить подъём нельзя. Только через турфирму, в сопровождении гида, повара и носильщиков. Я воспользовался услугами Afrigalaxy. В общем неплохо. Встретили, отвезли в гостиницу, сводили на гору, проводили. Гид, повар и носильщики отличные ребята. К ним вообще никаких претензий. А вот внизу были некоторые накладки, обусловленные всеобщим местным покуизмом. Куют на все почём зря. В результате этого покуизма 22-го Сентября около трёх дня я оказался в начале маршрута Ронгаи, а не Мачаме, как это планировалось изначально. Но зато получил индивидуальный тур по цене группового. Так что всё кончилось хорошо. В сопровождении гида, повара и четырёх носильщиков, чувствуя себя одновременно гуманистом Ливигстоном и жестоким рабовладельцем, я выступил в путь.
Маршрут описан на сайте Afrigalaxsy. За четыре дня мы поднялись до лагеря Kibo hut на высоте 4750 метров, набирая в среднем около семисот метров за 3-4 часа.
По дороге мы прошли ливневый лес
Зону кустарников
 И добрались до высокогорной пустыни.
На предпоследним снимке сзади меня Килиманджаро. Так она выглядит с севера. С этой стороны ледников вообще не видно. А на последнем снимке пик Мавензи. Ещё один кратер. Его высота порядка 5100.
Поскольку переходы занимали лишь 3-4 часа, была куча свободного времени, которое совершенно нечем было занять. Книжку я взять с собой не догадался. Так что оставалось лишь считать воронов
Один, два...

Во втором и третьем лагерях мы с Исайей часа в три ходили погулять для моей лучшей аклиматизяации. За час поднимались метров на 200, минут 30 сидели, занимая себя разными разговорами, и спускались в лагерь.
У Kibo hut сходятася два маршрута, Марангу и Ронгаи. Так что 25-го Сентября там собралось человек 70 восходителей, не считая гидов, поваров и носильщиков. Уже тогда, наблюдая за прибывающими (мы с Исайей пришли первыми) я думал, неуж-то они наверх пойдут. Колбасило их на 4700 изрядно. Ходили грустные. У меня, слава Б-гу, кроме одышки при резких движениях никаких проблем не было. Ни тошноты, ни головной боли, аппетит отличный.
Договорились встать в 12 ночи. Народ зашевелился и загалдел чуть ли не в 11. Спать уже было невозможно. Ну, суки, подумалось тогда, всех порву на маршруте, как Тузик грелку. И оказался недалёк от истины. Примерно в 12:20 мы с Исайей двинулись наверх. Перед нами длинная цепочка огоньков от налобных фонариков. И шли-то мы на мой взгляд очень не спеша, в обычном нашем темпе. Но очень быстро догнали и обошли первую группу, вторую. В конце концов перед нами осталось лишь четыре фонарика. Их мы уже не догнали. Но и нас никто не обогнал.
Тяжело было. Высота давала себя знать. Опять же ни тошноты, ни головной боли, но после любого резкого движения надо было с минуту постоять, чтобы отдышаться. У себя я заметил ещё одно проявление горной болезни. Довольно часто терял баланс, оступался в левую сторону. Вы поняли? Оступиться может любой. Но на равнине с нами это происходит очень редко. Здесь же меня заносило каждые 5-10 минут. Но не страшно. Всё было под контролем. Я во-время успевал опереться на палку для ходьбы.
Пару раз останавливались минут на 5 хлебнуть сладкого чайку из термоса. Это придавало очень хороший заряд бодрости. Да и согревало. Не могу сказать, что я очень мёрз, но морозец ощущался. Хорошо, что пока не вышли на гребень кратера, не было не было ветра. Нас прикрывала гора. В конце концов поднялись на гребень кратера, до Gilman's Point на высоте 5685 метров. Отсюда путь стал гораздо более пологим. Минут за 40, миновав Stella Point, место, где на гребень выходит маршрут Мачаме, добрались до высшей точки. Пик Ухуру, 5895 метров над уровнем моря. Победа!
Ну, а потом вниз и вниз. Очень мало встретили народа. Большинство повернуло назад. 
В Kibo hut отдохнули пару часов, пообедали и побежали вниз по маршруту Марангу до второго лагеря на высоте 3900. Переночевали и дальше вниз и вниз за вот таким красивым дипломом
Понимаю, что качество не очень. С рук снимал, люстрой подсвечивая.
Все. Гостиница, аэропорт. До свидания, Африка.
А с вами друзья я пока не прощаюсь. Извините, но будет ещё одна часть, где я изложу


Советы восходителям и планы на будущее

To be finished :o)

2 комментария:

  1. Ну, О Ч Е Н Ь интересно!
    Молодец и БОЛЬШОЕ спасибо!!
    В нашем Павловском, мне объяснили: БОЛЬШОЕ спасибо, говорят только за БОЛЬШУЮ услугу!!:)

    ОтветитьУдалить