понедельник, 30 января 2012 г.

Пассо дель Тонале





Загадка:
С горы кубарем летит,
Вовку в голос материт.
/Любка/


Здравствуйте, Дорогие друзья!

Разумеется, прочитав и легко разгадав загадку, вы поняли, что мы ездили покататься на горных лыжах. Как и планировалось, в Пассо дель Тонале. Крошечный поселок, расположенный на одноименном высокогорном перевале, разделяющем две итальянские провинции, Трентино и Ломбардию.
Замечу сразу, не самая удачная была поездка. Но все живы, здоровы, бодры и веселы. А небольшая ссадина и синяк у меня на филейной части не в счет. Почему же не самая удачная - прочтете и узнаете.  И так...  
Варшава
Именно с посещения столицы Польши начался наш зимний отпуск. Я заказал билеты на сайте www.expedia.com. Очень неплохой вариант. Билеты у них не самые дешевые, но и не самые дорогие. Возможно, не прямые, но зато на регулярные рейсы. Вот и в этот раз, в Мюнхен мы отправились через Польшу. Рано утром, скорее даже ночью, 20-го Января Леня отвез нас в аэропорт, и уже в девять утра по местному времени мы были в Варшаве.
Из аэропорта до центра города очень удобно можно добраться на 175-м автобусе. Ходит каждые 15-20 минут. У нас получилась небольшая заморочка с билетами. Не сумел я уговорить автомат. Ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Но не беда. Билеты можно купить в любой лавочке.
У нас было не так много времени. Поэтому посмотрели мы совсем немного. На автобусе доехали до улицы Краковские предместья, сошли возле Университета и пешком отправились в Старый город. Я в Варшаве был ранней осенью 87-го или 88-го. Не помню точно. Некоторые места узнавал.
На снимках Любочка на фоне памятника Мицкевичу на улице Краковские предместья, на Замковой площади с восстановленным королевским замком и на Рыночной площади внутри Старого города.
Побродив по живописным улочкам Старого города, хорошенько промерзнув и проголодавшись мы заглянули в милый кабачок неподалеку от Замковой площади и очень славно там отобедали. Я вспомнил, что в Польше непременно надо отведать бигос - тушенная капуста со всякими копченостями. Мне это блюдо подали в хлебе. Очень вкусно. Весьма рекомендую.
После обеда прошлись по Маршалковской улице до улицы Иерусалимские аллеи. На Маршалковской множество магазинов. Ничего особенного не купили. Только мне тёплые перчатки. Цены, наверное, немного ниже израильских. Выбор - ничего особенного, как везде. На снимке известный подарок Польше от Советского Союза - сталинская высотка, так называемый Дворец науки и культуры. Видно, что вокруг него сооружается много новых современных высотных зданий. Вообще в Польше нам многое напомнило СССР. Все как-то серовато. Люди одеты, что называется, чистенько, но бедненько. Толчея в автобусах. Машины в среднем похуже, чем в Германии и, пожалуй, даже чем в Израиле. Только сейчас подумал, что польских фиатов вообще не видно, Куда они подевались? Неплохая получилась у нас прогулка по Варшаве. Но, пожалуй, в ближайшее время мы в Польшу ещё раз не поедем. К пяти вечера вернулись в аэропорт. В 18:30 были уже в Мюнхене, где и...
Наступили все на те же грабли
Если помните, в прошлом году я заказывал машину в Dollar и был очень разочарован и машиной, и ценой. В этом году после тщательного изучения рынка остановился на фирме Thrifty. И какой же был облом, когда у соответствующей стойки я увидел надпись Thrifty/Dollar. Более того, тётка за стойкой поинтересовалась, а не брал ли я у них машину раньше. Получив утвердительный ответ и покопавшись в компьютере, тётка радостно сообщила, что именно она год назад впендырила мне KIA Cee'd и с радостью сделает это снова. Но уж тут я стоял насмерть. Все, что угодно, но только не это. В результате, доплатив по 3 ЕВРО в сутки я получил почти новый BMW первой серии.
Дальше все было по плану. Почти не покрутив по Мюнхену, добрались до квартиры отца и его жены, и вчетвером отправились в выбранный ими греческий ресторан отметить встречу. Так себе. В Польше было вкуснее.
Когда мы ехали из аэропорта начал падать снег. Снег все усиливался и шёл всю ночь. Утром я обнаружил свою BMW закопанной по самую крышу. И так аккуратно. Снегоочистительная машина закопала её и со стороны дороги, и со стороны тротуара. Явная антисемитская выходка. Вооружившись совком для мусора, я тачку откопал и приступил к загрузке. И тут выяснилось, что у этой BMW первой серии мотор ух-х-х, а вот салон и багажник ах-х-х. Мои лыжи не поместились за задним сиденьем. Низкая крыша не позволила. Но в конце концов все упаковали и отправились в путь через черно-белый после ночного снегопада Мюнхен.
Путь был неблизкий, четыреста километров. И это была моя ошибка. Погорячился я. Утомительное получилось путешествие. Выехали мы в 8:30, а на месте были примерно в 14:00. Пока ехали через Германию и Австрию валил снег. Не очень сильно, но постоянно. Но дорога была в хорошем состоянии и её продолжали чистить. Однако педаль в пол не утопишь. А жаль. До 160-ти я разгонялся, и чувствовалось, что запас у машинки ещё о-го-го. После Инсбрука попали в две пробки. Что-то здесь не так. На выезде из Австрии есть платный участок, надо заплатить денежку кассиру. И при въезде на итальянский автобан стоят ворота, где надо получить талончик и заплатить по нему при съезде с автобана. Вот в этих местах пробки и образуются.
После перевала Бренер дело пошло веселее. И за перевалом шёл снег, но не такой сильный. А ниже вообще снега не было и светило солнце. Не доезжая километров десять до Трентино свернули с автобана и опять полезли вверх, но уже не по автобану, а по узкой и извилистой дороге. Что поразило по дороге кроме живописных гор? Бескрайние виноградники и яблоневые сады.
Яблони очень интересные. Какие-то корявые и колючие на вид. Мы даже не сразу поняли, что это яблони, а лишь увидав отдельные оставшиеся замороженные плоды. Обилие же виноградников привело привело меня к правильному заключению. В этих краях должны делать много граппы.
Чем выше мы поднимались тем больше становилось снега. И наконец мы у цели. Поселок Пассо дель Тонале, гостиница Орхидея, высота 1884 метра над уровнем моря.


To be continued :o)


3 комментария:

  1. Спасибо!
    Как всегда интересно, ждем продолжения!
    Обнимаю
    Валерий

    ОтветитьУдалить
  2. Привет,
    На счёт машины. Есть фирма Sixt, у них можно сделать бесплатную карточку Sixt customer card - "картис муадон" :-).
    По этой карточке цены на порядок ниже, чем для обычных смертных.

    Николай.

    ОтветитьУдалить