среда, 31 июля 2019 г.

Тайвань

Здравствуйте, Дорогие друзья!

На днях судьба занесла меня в Тайвань по вполне отработанной схеме. В пятницу 19-го Июня утром еще ни сном, ни духом. По холодку пораньше отправился с собачками прогуляться. Возвращаюсь, а в WhatsApp сообщение от прямого начальника. Типа, а почему бы тебе в Тайвань в TSMC не смотаться на недельку и не порешать там некоторые вопросы. Ну, в Тайвань, так в Тайвань.
В субботу вечером за мной на такси заехал очень хороший человек МТ и мы отправились в Бен Гурион. Там к нам присоединились еще два хороших человека. Инженер НИ и начальник нашей группы СР.
О МТ хочу пару слов сказать. Он техник. Но с таким опытом, что дай Б-г любому инженеру. Мотается по всему миру. Миль налетал на всевозможные плюшки. И со мной этими плюшками делился. Регистрация в бизнес классе, паспортный контроль в Тайване без очереди и пр. В гостинице, в столовых, где мы харчевались, все его знают и тепло приветствуют. И он всех знает и, самое удивительное, различает. Очень ко мне внимательно относился. Тактично подсказывал что, где и зачем. Я ему очень благодарен за помощь. Однако в одном вопросе и он дал маху. Но об этом позже.
Из-за работы ничего не удалось посмотреть. Так что впечатления самые общие. Жарко и влажно. Зелень естественная, дождей достаточно. За наше пребывание дождь шел два раза. Парк авто на улицах на мой взгляд чуть попроще, чем в Израиле. Люди очень приветливые. Одеты просто, без затей. Плотно заселено северо-западное побережье острова. Мы жили и работали в городе Hsinchu. Совсем недалеко видны очень красивые горы, которые покрывают всю центральную часть острова. По рассказам погулять там очень интересно. Высочайшая точка без малого 4000 метров.
О содержании нашей работы рассказать ничего не могу. Поэтому речь будет только о некоторых забавных вещах вокруг нее. Для начала мне надо было получить пропуск в FAB. Прошел инструктаж. Подписал кучу бумаг на китайском. Зародилось сомнение, а не подписал ли я согласие пожертвовать почку. Но обошлось. Выдали вот такую карточку. Вылитый китаец.

Один раз работали ночью. Утром возвращались и пока стояли на светофоре наблюдали забавную сцену. В скверике весело бегали пять собак. Все одной масти. Породу не смог определить. Мимо проехал мужичонка на мотороллере в какой-то форменной рубашке с лого на рукаве. Я забеспокоился, а не является ли он работником службы по отлову бродячих псов. Но собачки весело побежали за ним через перекресток. И тут я увидел, что у него в ногах на скутере сидела еще одна ужасно довольная псинка той же породы. Наверное это были какие-то служебные собачки и чел их выгуливал.
Про поесть. В гостинице у нас был включен завтрак. Можно было найти и какую-то китайскую экзотику, но я обходился евростандартом: омлет, сыр, овощи, кофе с пироженкой и фрукты. А обедали и ужинали мы в очень простых кафе. Кассир у окна в кухню. Выбираешь (нам показывали картинки), платишь и кассир же тебя зовет, когда твое блюдо готово. Очень мне китайская кухня пришлась по вкусу. Особенно пельмени и суп с лапшой. Вполне приспособился лапшу палочками подхватывать. Но главное, дешево невероятно. На восемь (восемь, Карл!) шекелей можно налопаться от пуза. В более фешенебельных ресторанах, разумеется, дороже. Кстати о деньгах. Вот так выглядят Новые Тайваньские Доллары.
На этой купюре изображен Сунь Ятсен - основатель партии Гоминьдан. В начале 20-го века не только Россия прошла через революционные потрясения. В Феврале 1912-го года последний китайский император отрекся от власти. Была организована Китайская республика. И Сунь Ятсен сыграл в этом немалую роль. После смерти Сунь Ятсена его на посту лидера партии сменил Чан Кайши. Эти политические деятели весьма почитаются в Тайване. Изображения Чан Кайши есть на монетах. Жаль, что не удалось добраться до Тайпея. Говорят, что мемориальный комплекс Чан Кайши очень интересен.
Про покупки. Разумеется, перед поездкой я поинтересовался как в Тайване обстоит дело со вкусными алкогольными напитками. И с удивлением обнаружил, что они гонят классный односолодовый Kavalan Whisky. Куча призов на самых престижных конкурсах. Разумеется, я решил приобрести. И вот здесь МТ дал маху. Он посоветовал мне магазин недалеко от гостиницы, там его тоже знают, и сказал, что в Duty Free дороже. Да, в Duty Free немного дороже. Но там литровая бутылка, а в магазине 0.7. Но беда-то небольшая. Приобрел виски выдержанный в бочках из под хереса. Очень красивое оформление. Как раз день рожденья у меня скоро. Опробуем. А маленькая бутылочка рядом - подарок. Виски выдержанный в бочках из под бурбона. Подарок был немедленно опробован до конца. Весьма.
В последний день в пятницу пришлось на пол дня пойти на работу. Самолет вечером. Уже никуда не успеваю сходить. Но надо же приобрести самый главный китайский сувенир - чай. В суперах как-то ничего не вдохновило. Все те же пакетики. Открыл Google Maps. Недалеко от гостиницы несколько чайных магазинов. У одного Cha Noir оценка пять звезд. У других гораздо ниже.
Добрался. Встретили три девчонки. Сразу предупредили, что чай у них очень дорогой. Но все показали и пригласили попробовать. Я думал, сейчас нальют из термоса. Однако нет. Усадили, и началось действо.
На электронных весах отмерили дозу. Высыпали в пиалу, дали понюхать, залили водой температуры 85 градусов. Как мне объяснили, это очень важно. Дали постоять под крышечкой минут несколько и разлили по наперсткам.



Процедура повторилась несколько раз. Сопровождалась беседой на около чайные и другие вольные темы. Никто никуда не спешил. Минут через 40 я сказал, что напился. И после всего сказанного между нами, как честный человек, готов жениться узнать цену.
Дорого. Но чай вкусный. Купил. В аэропорту купил еще одну коробку гораздо дешевле. Ее уже попробовали дома. Тоже очень хорошо.
Все. На этом закончилась моя командировка. Под конец еще одна плюшка, о которой мне рассказал все тот же МТ. Прилетели мы все вместе. И до гостиницы добирались на заказанном мини автобусе. А обратно летели поврозь. Так вот, МТ просветил меня, что фирма оплачивает трансфер до аэропорта не в простом такси, а в лимузине - в Мерседесе представительского класса. Конечно я заказал лимузин. И всю дорогу до аэропорта ржал про себя. Почему-то Хлестаков вспомнился.

Четырнадцать часов в воздухе с пересадкой в Стамбуле. Здравствуй, Страна!

А с вами, друзья, я прощаюсь. Живите долго и счастливо.

Ваш Владимир Феликсович.

1 комментарий:

  1. А у нас в былые времена был специальный термин - чанкайшисты...
    Виктор Тарасов

    ОтветитьУдалить