среда, 10 августа 2016 г.

Битому неймется

Одет, обут и пьян и сыт,
Пора б уже угомониться.
Но шило в заднице торчит
И не дает остановиться.

Пусть борода моя седа,
Но шило в жопе навсегда -
Вот главное мое богатство.

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Надеюсь, что хоть некоторые из вас помнят о моей неудавшейся попытке восхождения на Аконкагуа в Аргентине. И о том, как я сказал, что пора выбирать маршруты попроще. Вот я и выбрал...

Казбек

В Сентябре прошлого года мы с Любой побывали в Грузии. В том числе и в Казбеги. Поднялись на джипе до Гергетской церкви и увидели Казбек. И пошло, поехало. А может рискнуть еще раз здоровьем? Ну не семь же, а только пять тысяч. И не Анды, а Кавказ. "Ведь это наши горы..." До чего же заманчиво вернуться туда, где начинался мой альпинизм.
Начал собирать информацию. Организованных групп, совершающих восхождения на Казбек полно. Мой выбор пал на клуб Тропа. Умеренная цена и продуманный план акклиматизации. Списался, подал заявку, сделал предоплату и начал готовиться. Бегал, гонял на велике, совершал подъемы на наши окрестные горы и пр. Хорошо, но перегрузил колено. И где-то в Феврале практически прекратил тренироваться из за боли. Пошел к врачу. Острую боль снял таблетками. И хоть не нравится мне это, уж очень скучно, стал ходить в зал, благо он прямо на работе. Вместо бега всякие аэробические тренажеры без ударных нагрузок на колени. И как выяснилось, физически подготовился я неплохо. Прикупил кое-что из барахла. Главное - пуховка и новый рюкзак. Оправдали себя на все сто.
Вот в таких приятных и не очень хлопотах прошло время до отъезда. Вся группа должна была собраться в Гудаури первого Августа в хижине Резо. Вот здесь очень хорошо написано про Резо и его хижину. От себя добавлю: "Резо, Валентина, Нелли, огромное всем вам спасибо за гостеприимство и заботу. Всего вам самого доброго. Даст Б-г, еще свидимся."
Гудаури это главный грузинский горнолыжный курорт, расположенный на высоте порядка двух тысяч метров. Я приехал пораньше и для акклиматизации гулял по окрестностям, поднимаясь на 700-900 метров. А один раз даже до самой верхней станции подъемников на вершине Садзели, 3200 метров.

Слева показания высотомера на вершине Садзели, а справа вид из окна моей комнаты.
Первого Августа собралась группа. Руководитель Сергей из Днепропетровска, Коля из города Кузнецовск Ровенской области и две пары. Наташа и Саша из Киева и Катя и Владик из Питера. Ну, и я конечно. Сергею, наверное, около пятидесяти. Все остальные значительно моложе. Второго Августа сделали еще один совместный акклиматизационный выход, а третьего переехали в Казбеги и наконец-то увидели Казбек.
Видите? Гергетская церковь на фоне неба, а справа из-за облаков видна заснеженная вершина. Это Казбек.
Казбеги находится на высоте 1770 метров. До церкви на высоте 2200 метров мы доехали на машине, а дальше уже ножками. Поднялись до перевала Саберце на высоте 2800. Немного спустились и опять поднялись до 2900. Непросто было. Рюкзак больше двадцати кило. Девушки, особенно Катя, отставали. Но в конце концов на зеленой поляне разбили первый лагерь.
Утро порадовало нас ясной погодой и классным видом на Казбек.
Следующая цель бывшая метеостанция на высоте 3600 метров. По дороге к метеостанции надо пересечь Гергетский ледник.

Сейчас метеостанцию переделали в высокогорный приют. Особых удобств нет, но все же каменные стены, можно подзарядить телефон. Помещение поделено на комнаты с установленными в них нарами. Двенадцать ЕВРО за ночь. Мы разместились в палатках рядом со станцией.

На левом снимке справа три наших палаточки среди камней. А на правом мой угол в палатке. Куртка, спальник, копыта в теплых носках. Я постепенно обзавелся классным бивачным снаряжением. Ночью температура опускалась ниже нуля. Но в пуховом спальнике на надувном матрасе спалось очень тепло и комфортно.
Пятого Августа, в мой День рождения, у нас был акклиматизационный выход. Поднялись до 4200. Без рюкзака идти было очень легко. Но Катя по прежнему отставала. А вот Наташа шла хорошо.
В два ночи шестого Августа мы должны были уже выйти на вершину. Но вечером, часам к шести, все затянуло облаками, пошел дождь. К ночи дождь и ветер усилились. Дождь превратился в снежную крупу. В два ночи за стенами палатки бушевала настоящая буря. Ни о каком выходе не могло быть и речи. Не смотря на бурю, в палатке было очень комфортно. По крайней мере мне. И я с кайфом проспал часов до восьми утра. Утром дождь прекратился, но было облачно и холодно, около нуля. Не спеша позавтракав решили подняться до часовни, расположенной на высоте примерно 4000 метров. Катя шла на удивление быстро. Да и Наташа не отставала. Но при спуске она немного проскользнула. Абсолютно ничего страшного. Но она почему-то сильно испугалась и вниз шла очень медленно. А потом сказала Сергею, что вообще боится завтра идти. Но Сергей, добрая душа, ее переубедил. Прогноз на завтра был плохой. Приближался грозовой фронт. Но к вечеру небо совершенно расчистилось, и спать мы легли с верой в лучшее.
Седьмого Августа был наш последний шанс взойти на вершину. На еще одну попытку у нас уже не было еды и, главное, времени. Встали в час ночи. Погода радовала. Тихо, не слишком холодно и звездное небо. Наташа опять засомневалась, а Сергей опять ее переубедил. Двинулись вверх. Наташа шла тяжело. Плохо себя чувствовала. На высоте 4200, там куда мы дошли пятого Августа, ей совсем поплохело. К счастью там стояли две палатки турков, которые тоже собирались идти наверх. Некоторые устраивают лагерь поближе к плато. Турки любезно разрешили нам оставить Наташу в их палатке и даже помогли уложить ее в спальник. Опасности не было. Проблемы у Наташи были чисто психологические. В палатке в теплом спальнике, когда никуда не надо было идти, она разом повеселела.
Двинулись дальше. Подошли под взлет перед плато. Здесь надо было связаться и одеть кошки. Пока мы все это проделывали, погода резко поменялась. Пришел обещанный грозовой фронт. Засверкало, загрохотало, повалила снежная крупа, задул ветер. Пока еще нас прикрывал гребень плато, и мы продолжили движение. Поднялись еще метров на сто до высоты примерно 4400, и началось. Тут уже ветер обрушился на нас в полную силу. Снежная крупа стучит по куртке или больно сечет по лицу. Мы были не единственной группой на маршруте. Встали все. Была еще слабая надежда переждать. А вдруг рассосется. Не рассосалось. Наоборот, все усугубилось. Группы, успевшие подняться на плато, посыпались вниз. Повернули и мы. По дороге подобрали Наташу и часов в девять вернулись в лагерь.

Вот два снимка, сделанные примерно на одном и том же месте на высоте 4200. Один сделан пятого Августа, второй седьмого во время бури. Видно, что снежку подсыпало изрядно.
Что делать? Ловить нам здесь больше нечего. Значит спускаемся. Тяжеловато будет, но справимся. А в награду будут горячий душ и удобная постель в хижине Резо. Подкрепились и пошли.

Эти два снимка сделаны на перевале Саберце на одном месте с разворотом на сто восемьдесят градусов. На левом путь наверх к вершине Казбека. На правом вниз в Казбеги. Мы идем вниз.
Часам к пяти спустились в Казбеги, где нас уже ждал золотой человек Резо с полторашкой домашнего вина и фруктами. Ну а вечером, намывшись в душе, душевно посидели за столом. Кроме обеда Резо приготовил традиционный шашлык. А я сбегал в супер и проставился в честь своего дня рожденья бутылкой коньяка Сараджишвили. Отличный коньячок.
Все. Закончился первый и главный этап путешествия. Утром после не раннего завтрака мы отправились...

To be continued

1. Очень интересно. И узнать - каково будет продолжение.
    Я летом 2003 сделал восхождение на Эльбрус. И тогда собирался написать свой анализ. Тем более, что я все же имею некоторый опыт в подобных делах - много лет работал инструктором по горным лыжам.
    Я тогда заметил массы "проколов" в организации восхождений на Элбрус, вплоть до откровенных "разводов".
    "Разводов" в твоем случае я пока не увидел.
    А то, что погода - очень важный фактор знаю отлично. Знают, ОЧЕНЬ крутых альпинистов (реальных! очень сильных), которые две недели сидели на высоте 4200 на Эльбрусе и не так и не смогли (в этот раз) зайти.
    Знаю очень сильно парня, который из-за неверной организации не зашел, при том, что другие, слабее зашли.

Короче, у меня такое предложение:
    Напиши кратко по дням высотный график вашей акклиматизации.
    Например,
    5-го поднялись с высоты ХХХ на лагерь на высоте YYY, оттуда поднялись на ZZZ и спустились на YYY

И так - по каждому дню. И какая высота Казбека..
    Такой график нужен для понимания вашей программы.

1. Андрей, я пишу о своих впечатлениях, а не рекомендации по подъему. Если тебе интересно, то внимательно почитав, ты сам сможешь составить такой график. А мне в лом.

2. Мне почему-то кажется, что в следующей части ты расскажешь о том, что вы все- таки сделали еще одну попытку и взошли на Казбек. Am I right?!