вторник, 9 февраля 2016 г.

Лыжный Цирк

Здравствуйте, Дорогие друзья!

На днях вернулся с очередных лыжных покатушек. Побывал в новом для себя районе, в Лыжном Цирке. Очень хорошее место. Стоит рассказать.
Непосредственно Цирк расположен на склонах тупиковой долины Глеммталь. От двух основных поселков этой долины Заальбах и Хинтерглемм, как трибуны от цирковой арены, во все стороны расходятся подъемники. Позднее к цирку присоединился Леоганг, расположенный в соседней долине Пиллерзееталь. А в этом году новый подъемник соединил Лыжный Цирк с зоной катания Фибербрунн. Более того, этот подъемник соединил две австрийские земли. Фибербрунн находится в Тироле, а остальные упомянутые поселки в земле Зальцбург. И получилась вот такая красота.
Самая большая зона катания в Австрии, 270км подготовленных трасс. Катай, не хочу. По всем трассам я не прокатился. Но побывал практически во всех углах.
Зона хорошо подходит для новичков. Почти до любого места можно добраться по синим маршрутам. Перед поездкой я читал отзывы. В нескольких местах было написано, что в Лыжном Цирке синие трассы от красных отличаются лишь шириной. Мне так не показалось. На мой взгляд все соответствует разметке. Черные трассы на северном склоне Цирка хороши. Прокатился по двум самым длинным с удовольствием. Не такие убийственные, как в Китце.
Не все определяется протяженностью трасс. Но, при прочих равных условиях, я предпочитаю большие зоны катания. Чтобы каждый день можно было бы устроить что-то вроде похода. В этом смысле Леоганг был не самым удачным местом. Чтобы добраться до основных склонов утром, а в конце дня вернуться, каждый день приходилось проехать по одному и тому же маршруту. Но беда-то небольшая.
Жили мы с отцом (Любочка опять со мной не поехала) в очень комфортабельном апартменте. Новый современный дом. Спальня и большая кухня-салон. Плюс балкон. Отопление - теплый пол. Очень приветливые хозяева. Близко к новому лифту. Но не дешево. За комфорт надо платить.
С погодой не повезло. На протяжении недели дневная температура менялась от минус до плюс десяти. Хорошо, что до этого снега насыпало прилично. Были открыты почти все трассы. И солнца не было. А вот тумана сколько угодно.
Но если подняться повыше, виды открываются фантастические.


Весь район очень живописный. Вот еще пара фоток. Слева вид на долину Глеммталь - Лыжный Цирк. А справа вид с самой высокой точки в Фибербрунне.


О правильном питании.
Но, разумеется, пивом дело не ограничивалось. Мне показалось, что в Цирке как-то везде вкуснее по сравнению с ресторанами в других местах, где я был. А особенно мне полюбился ресторан Asitz Brau у верхней станции в Леоганге. Фишка этого ресторана - свое фирменное пиво. Когда-то они варили пиво прямо наверху. Сейчас в поселке. Но антураж пивоварни остался. В этом же ресторане раз в неделю вечером устраивается вечер с живой музыкой и огненное шоу.
В этом году в Леоганг одновременно со мной приехал мой английский друг сэр Грегори с супругой. В смысле катания они мне были не партнеры. Чайники. Особенно сэр Грегори. Но по вечерам мы немного потусили вместе. В том числе побывали и на этом огненном шоу. Но сначала ужин в ресторане под музыку вот такого оркестра.
Огненное шоу проходило на улице. Для него из снега слепили нехилую сцену. Сначала зрителей поприветствовали водители рак-траков, машин, ровняющих склоны. Очень эффектно они появились. На большой скорости, в сиянии своих фонарей, покачивая ковшами под драматическую музыку. После них были бразильские барабанщики. Барабанили весьма зажигательно. И потом собственно огненное шоу. Больше всего понравились два мужика, которые прихлебывали из бутылки керосин и прыскали им на факелы.
А может это и не керосин был, а алкоголь. Нам показалось, что по крайней мере один из извергателей огня разбрызгивал жидкости значительно меньше, чем отхлебывал. А может он керосин любит.
Готовясь к поездке я, естественно, собирал различную информацию о Леоганге. И наткнулся на интересную вещь. Там есть очень хорошая гостиница Stockinggut. Прямо на склоне, 100% ски ин и ски аут. Но это не главное. Главное, что у хозяев этой гостиницы есть лицензия на производства шнапса. И два раза в неделю они устраивают что-то вроде экскурсии с детальным объяснением всех тонкостей австрийского самогоноварения и с дегустацией. Естественно, мы с сэром Грегори единогласно решили, что мы просто обязаны посетить данное мероприятие. Ну а если мы чего решили, то выпьем-то обязательно. Далее фотографии не мои, а с сайта гостиницы.
Хозяин и его аппарат.
Бутылочки, бутылочки...
Очень познавательная получилась экскурсия. Оказывается, в Австрии уже с незапамятных времен практически не выдаются новые лицензии на производство алкоголя. Но можно перекупить уже существующую. Так лицензия семьи Керстен, владельцев отеля, имеет самую древнюю историю. Она была выдана императрицей Марией Терезой еще в 1700-м году. И надегустировались мы неплохо. Просто шнапс из различных фруктов, ликеры на основе шнапса и настоящий виски тоже собственного производства. Виски не понравился. Очень резкий. Чисто шнапс хорош. С правильным самогонным вкусом и стойким послевкусием. Но больше всего, как ни странно, понравились ликеры. Вообще-то я не любитель сладких алкогольных напитков, но черничный ликер оказался очень вкусным. И для зрения полезно. Взял бутылочку. А литр абрикосового шнапса купил просто в супере. Так что приходите в гости. Устроим дегустацию.
Гостиница находится на окраине поселка на склоне. Застройка там путанная. Частные дома и гостиницы разбросаны в живописном беспорядке. В вечер дегустации валил офигенный снег. Кстати, очень сильный снегопад ночью во время моего отпуска был дважды. А после этого утром обалденное катание по пухляку. Так вот, возвращаясь с дегустации мы сбились с пути. Идем по какой-то дороге. Главное, что вниз. Дорогу заметает. Снега уже, ну, не по колено, но выше щиколотки. А нам пофигу. Мы с дегустации идем. И поем во всю мощь Песню о Щорсе. Мы с Гришкой, сэром Грегори, как поддадим, всегда ее поем. Хорошо погуляли.
В конце своего повествования расскажу еще забавную историю, которая произошла со мной в последний день катания. В этот день хотелось накататься на последок по самое не могу. Поэтому вышел рано и уже в 11:30 был у ресторанчика Simalalm, на горе слева от Хинтерглемма на схеме. Там рядом с рестораном есть круглый стеклянный павильон. В середине стойка, а посетители сидят по кругу. Зашел. Барменша обалдеть. Макияж, накладные ресницы, декольте, мини. А что делать? Надо выбираться из этой глухомани. Единственный способ - подцепить олигарха. И на горнолыжных курортах это реально. Но я не олигарх. Мне бы пивка. Одновременно со мной зашла компания, кажется, поляков. Я сел недалеко от них, но не вплотную. Заказали. Я 0.5 нефильтрованного. Поляки кто чего. Сидим, отдыхаем. Поляки попросили барменшу их рассчитать. Долго выясняли посчитать каждому или кто-то заплатит за всех. Заплатил один поляк за всех. Я сижу, отдыхаю. Нефильтрованное... Кайф... Однако, пиво выпито, пора в путь. Говорю барменше, что хочу заплатить. А она говорит, что уже уплачено и кивает на поляков. Поржали. Поляки не врубились. Я сказал ей спасибо и покатил вниз.

Все. Закончен мой рассказ. Хорошая получилась поездка. Буду теперь думать о новой. Всех целую. Живите долго и счастливо. Любите и берегите себя и своих близких.

Best Regards,
V.F. Kamenetsky.

























2 комментария:

  1. Спасибо! Но было бы хорошо, если бы в отчете была нужная информация для тех, кто туда хотел бы поехать.
    1. Показать на георгафической карте - где это находится
    2. Дать схему зоны катания в более высоком разрешении (чтобы ее можно было рассмотреть детальнее)
    3. Как туда добираться и где лучше жить. Во всяком случае - как ты добирался и где жил

    ОтветитьУдалить