среда, 1 февраля 2012 г.

Пассо дель Тонале 3

Ну, что ж... Рассказ близится к окончанию. Я уже упоминал, что Люба только первые два дня выходила со мной на склон рано утром в 8:30 - к началу работы подъёмников. На третий день она взбунтовалась. А все потому, что произошёл с нами презабавный...

Анекдот
- Любка! Уже 7:30. Цигель, цигель, ай-лю-лю! Там съедят все вкусное.
- Ох... Да нет там ничего вкусного. И как в тебя вообще еда лезет в такую рань?
- Легко.
...
- Одела ботиночки? Молодец. Давай мне твои лыжки. А ты возьми свои и мои палки. Потопали!
...
- Ой, Вовочка! Что-то у меня палки такие короткие. Я ещё расту?
- А это твои? Нет, конечно! У тебя одна палка была чуть погнута, а эти обе прямые. Давай их сюда. Я сбегаю обратно, а ты меня здесь жди, возле подъёмника.
- Вов, Вов, стой!!! Лыжи тоже не мои.
- Упс!!!


Вот такой диалог произошел у нас утром на второй день катания. Подхватив чужие лыжи и палки, я ломанулся к гостинице. У входа стояла группа англичан (папа, мама, дочка) и что-то обсуждала. Я был далеко, но слово "police" слышал отчётливо. Бля-а-а-а (именно так, а не положенное мне по статусу упс-с-с) произнёс я про себя, когда заметил обгоняющий меня джип с надписью Carabinieri на борту. К счастью джип проехал мимо. И английское семейство было не в обиде. Ждали они меня буквально минуту, и мы вместе посмеялись над ситуацией. Любочка же после этого случая заявила, что все произошло из-за того, что в 8:30 в свой отпуск быть на склоне это не отпуск, а издевательство. Она ещё в это время не проснулась и соображает плохо. Ладно. Я же не сатрап какой. Только скажи во сколько ты будешь у подъёмника. Я тебя встречу. Так мы и делали ко взаимному удовольствию все оставшиеся дни.
Вот здесь давайте вернёмся к эпиграфу-загадке "С горы кубарем летит..." и поговорим...
О погоде
Именно из-за погоды я и встречал Любочку в начале катания. Погода была прекрасная всё время. Солнце и лишь иногда несущественная облачность. Температура минусовая. Но при хорошей одежде, а она у нас хорошая, это даже приятно. Однако...

Наверное, вы слышали, что в Альпах в этом году были какие-то необычно сильные снегопады. Такие, что из некоторых мест лыжники даже не могли уехать. Так вот. Такое впечатление, что снегопады были везде, кроме Пассо дель Тонале. В начале сезона снега выпало много. И все трассы были открыты. Но после снега было очень мало. Кроме того, как я уже писал, зона катания находится выше границы лесов. Местность открытая. Часто дует очень сильный ветер, который начисто сдувает снег с выступающих пригорков и наметает мощные карнизы в других местах. Трассы поддерживались в рабочем состоянии снежными пушками, но были жёсткими, скоростными, а местами и обледенелыми. Любе было трудновато на таких трассах. Особенно в начале, пока не привыкнет. Вот поэтому я предпочитал её как-то подстраховать во время первых спусков. Ехал впереди неё, выбирая дорожку помягче. Кроме того чтобы добраться к месту начала занятий надо было подниматься на одном подъёмнике, спускаться к другому и т.д. А Любочка ориентируется неважно. По крайней мере на первых порах. И чтобы она не заехала на какую-нибудь слишком сложную для неё трассу, я опять же её сопровождал.
За моё умение ориентироваться Люба назвала меня примитивным человеком. В хорошем слове примитивным - близким к природе, всегда знающим где юг и север, различающим состояние снега и т.п. Окончательно я поразил её своим положительным примитивизмом в последний день. Указал на перистые облака с характерно загнутыми концами. Такие облака предвещают изменение погоды. И опять угадал. Разумеется, утром в день отъезда повалил снег. Сначала не сильный, но, пока грузились, снег все усиливался и усиливался. Дорогу стало заметать на глазах. Мы предпочли уехать побыстрее без завтрака. Добрались до скоростного шоссе пониже и там уже славно перекусили в придорожном кафе.
Вероятно, из-за снегопада все решили поехать раньше, и дорога после Инсбрука превратилась в сплошную пробку. Обратно мы ехали ужасно долго. Семь часов.
Вот и все. На следующее утро в аэропорт, прямой рейс на Тель Авив, где нас уже ждал Лёня с машиной и маленькой собачкой Люлечкой. Получив за труды бутыль вискарика, Лёня укатил к себе в Беер Шеву. Мы же в наш "home, sweet home", забрав по дороге Лизку из питомника, где мы её оставили на время нашей поездки.

Все. Осталось подвести...
Итоги
Минусов много. Очень далеко было ехать - мой просчет. Машинка на троих была маловата - опять мой просчет. Гостиница не фонтан, состояние трасс и количество снега оставляло желать лучшего - с этим не угадаешь. Но покатались хорошо. Любочка цела и невредима. Ныла, ныла, но в конце концов сказала, что опять поедет, если я ее возьму. Возьму конечно. Куда я денусь? Ну и бар пополнил вот таким набором
Приезжайте в гости.
Пока прощаюсь. Будьте здоровы. Живите долго и счастливо. Всех целую!!!

В.Ф. Каменецкий

2 комментария:

  1. 1 часть Бушмил виски, 2 части имбирного эля, мятный лист. Со льдом конечно...

    --Эдик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, вот, Эдик! Чувствуется разлагающее влияние Запада. Мы, гордые израильтяне, говорим нет твоему рецепту! Дождёмся конца зимы и будем пить все исключительно в чистом виде, в тридцатиградусную жару и большими гранеными стаканами.

      Удалить